ТОП логических игр которые заставят болеть ваш мозг

ТОП логических игр которые заставят болеть ваш мозг

Логические игры — это не только Portal, The Witness и нишевые сборники головоломок. На рынке можно найти тысячи маленьких и больших игр, которые стимулируют серые клетки мозга. Мы выбрали для вас дюжину самых интересных.

От Lemings, Portal и Fez, до чрезвычайно оригинальной Baba Is You — логические игры могут доставить массу удовольствия, заставив вас напрячь мозг. Им обычно не уделяют особого внимания, но, если вы любите время от времени сидеть за нетрадиционными головоломками, то мы представляем список лучших представителей этого жанра.

Следует помнить, что каждая загадка кажется банальной, если вы уже знаете решение. Задача может быть трудной для одного человека и очевидной для другого.

Серия Scribblenauts

Scribblenauts

В большинстве игр у нас имеется набор инструментов, которые мы используем для решения задач именно так, как ее планировали создатели. Что если вы дадите игроку полную свободу действий в этом вопросе?

На этот вопрос ответила студия 5th Cell, предоставив нам уникальную игру в стиле Enchanted — каждая загадка в Scribblenauts требует от нас ввода любого текста, который приходит нам на ум, который затем материализуется в игровом мире и помогает нам (или нет) разобраться с ситуацией.

Амбициозная идея оказалась хитом. Первые Scribblenauts дебютировали почти десять лет назад на портативном Nintendo DS и завоевали сердца игроков. Игры от разных людей никогда не выглядели одинаково, и можно было попытаться повторить уровни, не дублируя предыдущие решения.

В следующих разделах мы также получили возможность добавлять прилагательные к набираемым словам, а в специальной версии, подписанной брендом DC Comics — Scribblenauts Unmasked: A DC Comics Adventure — было создано более 2000 предметов, связанных с комиксами про супергероев.

Baba Is You

Baba Is You

Самый последний пункт в этом списке, который на первый взгляд не похож на игру 2019 года. Наш герой может перемещать блоки, состоящие из простых слов.

Когда мы переставляем блоки нужно чтобы их последовательность составлять предложение, например, «FLAG», «IS» и «WIN», который становится пропуском для победы и прохождения уровня. Другим примером могут быть «LAVA», «IS» и «PUSH», которые позволяют буквально раздвигать поля с лавой и, таким образом, создавать проход.

Baba Is You называют игрой для программистов, и с ней трудно не согласиться, учитывая, что для влияния на мир мы используем простые команды. Более 200 уровней предлагают долгое время веселья.

Забудьте о правилах, известных из других постановок — важны только команды, какими бы абсурдными они не звучали.

Lemmings

Lemmings

Ах, Lemmings, мы любим и ненавидим тебя. В 1991 году более поздние создатели серии GTA, студия DMA Design, представили игру, в которой от нас требовалось спасение толпы бездумных людей. Проблема в том, что мы не смогли контролировать их напрямую.

Игрок мог назначать только определенные задачи выбранным юнитам — блокирование прохода, копание земли или установка лестницы. Конечно, все это нужно было планировать на лету и под давлением времени, потому что следующие лемминги то и дело безвольно падали один за другим в пропасть или попадали в ловушку.

Чрезмерно высокий уровень сложности, требования к точности пикселей, десятки неудачных попыток… и игрокам все равно это понравилось. В свое время Лемминги был перенесен на все платформы, даже получил пакет с дополнительными уровнями.

Новая версия игры появилась на PSP в 2006 году. В PlayStation 2, в свою очередь, использовалась камера EyeToy, благодаря которой наше тело делало платформы для зеленоволосых людей, а в последние годы появилось немного простой Lemmings Touch для PS Vita и версия для устройств Android или iOS. Стоит также упомянуть другие игры, вдохновленные этой классикой — в том числе Flock!.

Professor Layton

Professor Layton

Nintendo DS был культурным феноменом. Это портативное оборудование досталось более 150 миллионам человек (а 3DS — еще 70 миллионам), и этот факт пришлось использовать с умом.

В дополнение к самим играм было создано множество дополнений, таких как серия Brain Age. Затем Студия Level-5 вышла на сцену с идеей объединить серию головоломок с интересной историей и создать игру с реальными образовательными ценностями.

Портал серии

portal

Если бы учителя физики в начале учебного года говорили чтобы, мы играли в эту игру мы бы охотно хотели изучать основные законы и уравнения. Продукция Valve восхищает оригинальным подходом к жанру логических игр, постоянно требуя от нас нестандартного мышления.

Предположения кажутся тривиальными — с помощью специального графика мы создаем два портала на любых плоских поверхностях и, войдя в один из них, выходим через второй. Мы вынуждены применять эти правила в более и более сложных ситуациях.

Портал не только ставит перед нами вдумчивые проблемы, но и прекрасно уравновешивает уровень сложности. Мы получаем все это в пакете с отличной историей, которая во второй части становится еще лучше. Во второй части мы можем даже играть в сотрудничестве с другим игроком, что только разнообразит это замечательное веселье.

Fez

Fez

Эта независимая игра на самом деле является визуально красивой, но также и очень сложной. В Фесе мы попадаем в место, где белые люди поклоняются божественному квадрату и отвергают ересь о том, что мир имеет больше измерений, чем два основных. Все меняется, когда наш герой получает титульный колпачок, приобретая способность «поворачивать» доски на 90 градусов.

Это отправная точка для разгадывания различных головоломок, основанных на постоянно меняющейся перспективе. Fez — отличная игра, которая поощряет любознательность и мышление на многих уровнях. Да, вы можете пройти все основные головоломки, получить 100% прогресса и закончить игру.

Более осторожные игроки заметят, что они все еще не использовали много подсказок и не наши секреты всех посещенных мест.

Antichamber

Antichamber

Это трехмерная прогулка по коридорам великого лабиринта, которая удивляет нас с каждым шагом. Бесконечные циклы, забавная перспектива, ситуации, которые подрывают наши знания физики, постоянная дезориентация — это лишь некоторые из процедур, подготовленных создателем. На каждый момент мы сталкиваемся с какими-то золотыми мыслями: «Выбор не имеет значения, если результат одинаков».

Решения достаточно логичны, хотя, безусловно, нужно уметь мыслить нестандартно. Однако это не слишком герметичное творение, что подтверждают многочисленные награды в категории лучшая независимая игра.

Если оригинальные идеи и определяют качество логической игры, мы имеем дело с одним из мастеров жанра.

The Talos Principle

The Talos Principle

Пожалуй, самая «классическая» игра, в которой ставятся типичные головоломки с лазерами, барьерами и разрушителями. Сила Принципа Талоса заключается в сенсационном исполнении каждого компонента этого производства.

Начиная с хорошо спланированных головоломок, которые могут удивить неочевидным решением, с помощью увлекательного повествования, с философской точки зрения философским путем на тему искусственного интеллекта — в 2014 году Croteam подготовил настоящий праздник для поклонников жанра и поле для размышлений тем, кто любит вникать в историю.

В «Принципе Талоса» отчетливо видны предпочтения разработчика в отношении логических проблем и симпатии к игровой индустрии. Более внимательные игроки найдут здесь множество отссылок на другие игры, в основном Serious Sam и Portal, а также Minecraft, Papers, Please или The Swapper.

Это не конец, потому что одним из самых интересных пасхальных яиц является способность уговаривать нашего героя (андроида) спать, во время которого… мы видим электрических овец.

Statik

Statik

Технология VR оказалась идеальной для игр в квест-комнате, в которых мы решаем головоломки. Если у вас есть очки виртуальной реальности и вас интересуют такие настроения, определенно стоит заглянуть сюда, где вы играете секретного агента, пытающегося выбраться из смертельных ловушек, а также немного страшнее Dying: Reborn. Обе эти постановки великолепны в своем жанре и получили высокие оценки в средствах массовой информации. Мы посвятили место VR в рейтинге другому названию.

В Statik мы садимся на стул в исследовательском центре, где наши руки закрыты в определенной системе. Вращая удерживаемую нами площадку, мы можем видеть устройство со всех сторон, и, нажимая кнопки или перемещая аналоги, мы наблюдаем происходящие на нем изменения.

Это звучит банально, но ответы, хитро спрятанные в окружении, растущая тревога и финал, проливающий мозг, заставят вас надолго запомнить эту игру.

World of Goo

World of Goo

Чрезвычайно оригинальная продукция. Познакомьтесь с миром слизистых шариков, которые любят соединяться друг с другом, создавая причудливые конструкции.

Цель игрока состоит в том, чтобы построить различные мосты или башни, чтобы достичь трубы. Банальный и игровой процесс очень разнообразен, поэтому неудивительно, что спустя почти 10 лет после релиза игра даже попала в Switch.

Как World of Goo завоевал наши сердца? С одной стороны, это простой убийца времени, а с другой… Как бы то ни было, качество игры подтверждено многочисленными наградами, причем не только за независимое производство, но и отличными отзывами на 90-96%.

The Witness

The Witness

Вы должны были услышать об этой игре, если вы заинтересованы в жанре. Создатель логической платформы Braid Джонатан Блоу (Jonathan Blow) работал над The Witness в течение пяти лет, проявляя интерес к записям типа «Я подготовил головоломку, которую решит около 1% игроков».

В конечном счете, остров, играющий роль игрового мира, вмещает более 600 головоломок, и игроки оценивают время перехода в 40-60 часов.

Чем The Witness действительно привлекает? Одним из его главных преимуществ является то, что он не ведет нас за руку. Мы отправляемся на живописный остров, где нам нужно научится управлять. Уровень сложности растет постепенно, только из-за того, что мы не всегда можем подойти ко всему в правильном порядке.

Papers, Please

Papers, Please

Независимая игровая сцена — отличное место, без которого многие исключительные игры никогда бы не были созданы. Какой издатель будет финансировать идею симулятора иммиграционного инспектора на границе коммунистического государства? Каждый рабочий день состоит в том, чтобы контролировать людей, приезжающих в нашу страну. Голод, холод, болезнь … кто хотел бы сыграть такой удручающий титул?

Оказывается, сотни тысяч людей! Критики высоко оценили эмоциональную связь, которая начинает связывать нас с героем. Окей, климат, но где загадки? В проверке людей, конечно.

Подделанные документы, различные квитанции, разрешения, штампы — у нас все больше и больше обязательств, и террористы просто ждут, чтобы мы допустили ошибку. Учитывая, что разработчик подготовил до 20 разных концовок, у нас есть веские причины сыграть в игру.

Серия «Комната»

komnata

Мобильные устройства ассоциируются скорее с простыми играми. В логической категории мы скоро столкнемся с различными викторинами, головоломками или чем-то вроде судоку, а не с более сложными постановками с историей. Создатели The Room пытались найти золотую середину, и это сработало.

Идея игры довольно проста — мы попадаем в комнату, заполненную различными предметами. Каждый из них имеет много движущихся элементов и подсказок, и наша цель — выяснить, как работает механизм.

Детали, которыми могут похвастаться объектные модели, производят впечатления. Неудивительно, что серия не ограничивается мобильными платформами, и некоторые из них мы сыграем на ПК и Switch.

Opus Magnum

Opus Magnum

Подавляющее большинство игр, собранных в этом топе, являются продукцией, основанной на простой механике. Однако эти принципы не чужды студии Zachtronics, которая царит в нише более сложных логических игр.

В 2011 году мы получили SpaceChema — игру, в которой мы создали пути для химических элементов. Все это напоминало приложение для визуального программирования, и было легко потеряться во всех командах, но были люди, восхваляющие эту игру.

Высокий порог входа и плохая графика не позволили SpaceCo завоевать огромную популярность, но хорошие обзоры и удовлетворительные продажи означали, что их создатель выбрал второй подход. Opus Magnum пытался сделать идею из предыдущей игры более доступной, предлагая новые инструменты.

На этот раз мы строим алхимическую машину, и наша цель — сделать все необходимые процессы максимально быстрыми и дешевыми. Более того, после завершения кампании доступно много новых уровней, разработанных самими игроками.

К сожалению, игровой процесс может сокрушить количество движущихся элементов, отсутствие демо-версии также не поможет, но если вы жаждете логических реальных испытаний, этот удостоенный наград независимый титул наверняка вас не разочарует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий