10 игр, которые «убили» своих создателей

10 игр, которые "убили" своих создателей

Рынок не прощает ошибок. Иногда разработчики сами копают себе ямы. В истории индустрии есть множество игр, которые не оправдали потенциал создателей (финансовые, творческие и человеческие ресурсы).

Иногда такие чрезмерно амбициозные проекты ставят на колени даже очень талантливых ребят, и являются финалом деятельности. Вот самые захватывающие «промахи» в индустрии.

10. The Last Express — Smoking Car Productions

The Last Express - Smoking Car Productions

Даже самые лучшие ошибаются. И это коснулось даже Джордана Мехнера, автора книги «Принц Персии», который в середине 90-х попытался создать приключенческую игру под названием The Last Express.

В игре использованы новаторские приемы записи движений актеров, что значительно увеличило затраты на создание проекта. Продажа была настолько плохой, что привела к краху студии Smoking Car Productions.

9. Tabula Rasa — Destination Games

Tabula Rasa - Destination Games

Tabula Rasa — еще одно доказательство того, насколько рискованно создавать амбициозные сетевые проекты. Дизайн игры от знаменитого Ричарда Гэрриота (автора Ultima) должен был быть революционным, но он закончился после 6 лет от даты выпуска.

Серверы были отключены спустя год после релиза, и Destination Games пришлось закрыться.

8. APB: All Points Bulletin — Realtime Worlds

APB: All Points Bulletin - Realtime Worlds

Crackdown была отличной игрой, и Realtime Worlds хотели нанести еще один удар, создав своего рода MMO-песочницу, вдохновленную Crackdown и в то же время Grand Theft Auto. К сожалению, как и в случае многих сетевых проектов, проект был создан небольшой командой разработчиков.

После 5 лет создания игры, на которую потратили 100 миллионов долларов, проект было расценен рецензентами как провал. Realtime Worlds вскоре свернули свою деятельность.

7. Van Buren (aka Fallout 3) — Black Isle

Van Buren (aka Fallout 3) - Black Isle

Можно с уверенностью сказать, что Interplay не уважали Fallout, бросив всех разработчиков из Black Isle Studios на создания Baldur’s Gate III: The Black Hound. Н у издателя были юридические проблемы с поддержанием бренда, и он неохотно превратил Black Isle в третий Fallout (с именем Van Buren). Корпорация ошиблась, и вложила много денег в создание Van Buren.

Все было потрачено впустую, потому что расходы превысили запланированный бюджет, и весь проект бросили в мусорное ведро. Вскоре после этого из игры вышел Interplay и, конечно же, Black Isle.

6. Daikatana — Ion Storm

Daikatana - Ion Storm

Daikatana должен был быть мегахитом. Ведь над ним работал сам Джон Ромеро, автор революционных игр: Doom и Wolfenstein 3D.

К сожалению, продажа шутера оказалась настолько неудачной, что команда Ion Storm объявила о банкротстве.

5. Duke Nukem Forever — 3D Realms

Duke Nukem Forever - 3D Realms

Это, вероятно, «икона» завышенных игр с огромным бюджетом. Duke Nukem Forever была очень долгожданной, потому что игра студии 3D Realms создавалась долгое время. Студия неоднократно меняла проект, перенося продолжение культового Duke Nukem 3D с 1997 по 2009 год. Даже Take-Two Interactive подала в суд на 3D Realms за невыполнение контракта.

Спустя 14 лет проект перешёл к Gearbox Software, но стоило ли на него полагаться? Оказалось, что нет, потому что игра оказалась посредственной.

4. Fable Legends — Lionhead Studios

Fable Legends - Lionhead Studios

Студию Lionhead Studios по-настоящему жалко, потому что эта группа энтузиастов создали необычные, тщательно продуманные проекты. К сожалению, Fable Legends оказались гвоздем для гроба студии.

Создание сетевого / кооперативного геймплея в версии MMO просто уничтожила деятельность студии, которая ранее создавала игры с одно пользовательским режимом. Microsoft вложила в проект много долларов, конца работы не было видно, поэтому издатель принял трудное решение и удалил Fable Legends. К сожалению, студия Lionhead объявила о банкротстве.

3. Haze — Free Radical Design

Haze - Free Radical Design

А вот студию Free Radical Design реально жалко, потому чона подарила нам блестящие TimeSplitters (в одно время у игры не было конкурентов на консолях). Использование фирменного графического движка потребляло слишком много денег.

Игра не продавалась, и Free Radical пришлось закрыть свои двери в 2008 году.

2. Vampire: The Masquerade: Bloodlines — Troika Games

Vampire: The Masquerade: Bloodlines - Troika Games

К сожалению, бывает и так, что революционные и вечные проекты приводят к банкротству чрезвычайно талантливых разработчиков. Вот что случилось с «Troika Games», которая была сформирована в основном из людей, которые работали над Fallout.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines оказались сенсационной игрой (даже с ошибками), но в 2004 году рынок не был готов к RPG, где в основном нужно много говорить и исследовать невероятно климатические, современные локации (например, в поисках магазина человеческой крови).

Игроки не приняли такую концепцию, продажи были плохими, и Troika Games прекратила свое существование.

1. Okami — Clover Studio

Okami - Clover Studio

Трудно поверить, что после выхода такой мастерской работы, как Okami, вас могут уволить. К сожалению, это произошло со студией Clover Studio.

Okami был выпущен на позднем этапе продаж PS2 (в Европе и США только в 2007 году, когда PlayStation 3 уже появилась на рынке), а дизайн-маркетинг Capcom был настолько поверхностным, что игра не заинтересовала многих покупателей. И этот плохо продаваемый проект стал гвоздем для гроба студии Clover Studio.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий