SNES Classic Mini заинтересовал всех. Интерес к оборудованию настолько велик, что Amazon уже регулирует количество продаваемых консолей. В связи с этим положительным этапом я решил подготовить короткий ТОП-10 игр с этой превосходной платформы.
У SNES не было теплого приема. Большинство игроков устали от компьютеров семейства Amiga (в основном Amiga 500, 600 и 1200), ранее переключавшихся с оборудования, такого как ZX-Spectrum (как это было в моем случае) или с C-64. А SNES?
Мало игр, проблемы с доступностью в Европе и отсутствие очень большого количества игр из Японии, которые вообще не были перенесены на западный рынок (так было в серии Final Fantasy). В результате я познакомился с этим знаковым оборудованием только в конце срока службы первой PlayStation, когда я наконец-то получил свою копию SNES.
1. Chrono Trigger
Square Enix достиг Европы не только для Final Fantsasy VI, но и для Chrono Trigger. Старый Континент не дожил до выхода этой RPG в версии SNES. Производство попало в Европу в версии для PlayStation только в … 2002 году.
В связи с тем, что у SNES была региональная блокада, а карты США были несовместимы с европейскими консолями, очень мало людей со Старого континента имели отношение к Chrono Trigger в 1990-х годах. Жаль, потому что он не только лучше, чем Final Fantasy VI, но, вероятно, сильнее, чем все 16-битные консольные ролевые игры.
Игра предлагала революционную боевую систему, значительно опередившую свое время, удивительную сюжетную линию, неисчерпаемое множество локаций и забавные диалоги. Игра была шедевром во всех отношениях. Графика, а также музыка Ясунори Мицуда оказались блестящими. Можно сказать, что при создании этой RPG собралась настоящая «команда мечты» японской индустрии.
Рядом с Сакагучи стояли Юджи Хории (Эникс), Мицуда, Уематсу, Йошинори Китасе и Казухико Аоки. Гости создали настоящую магнум Опус-сквер 16-битной эпохи.
Конечно, отсутствие Chrono Trigger в SNES Classic Mini является большим разочарованием. Что ж, хорошо, что мы получили хотя бы FFVI, Earthbound и Secret of Man.
2. Super Mario World
Лучший 2D-платформер в истории? Вы можете поспорить, принадлежит ли такой титул игре Super Mario Bros. 3 от NES или Super Mario World от SNES. Оба тайтла имеют свои преимущества и недостатки, но одно можно сказать наверняка — игра с 16-битной консолью имеет лучшую графику. И еще одно большое преимущество — множество скрытых секретных проходов. Нельзя забывать о дебюте маленького зеленого мутанта Йоши.
Наверное, самым большим плюсом в Super Mario World стало то, что мы говорим о стартовом титуле от SNES.
Здесь нам пришлось иметь дело с чрезвычайно продуманным, законченным и красивым производством. Кроме того, в игру были прикреплены коробки с консолью. Снимаю шляпу перед Nintendo за такой подход.
3. Super Mario Kart
Как сказал Сциера: «Марио Карт никогда не напрягался» (и он не обманывал). Игра в последующих сценах сохраняла высочайшее качество, и это до сих пор актуально. Дебютом для бренда стал Super Mario Kart из SNES.
На мой взгляд, это лучшая 16-битная гонка (простите поклонники Lotus III), благодаря чрезвычайно жесткой модели вождения, ориентированной на «слайды» и множество оригинальных приспособлений. Фактически единственной проблемой с этой позицией была «плоскость» треков.
Конечно, вы не можете забыть о партийном аспекте этого производства и великолепном режиме разделенного экрана. Я провел десятки часов в этом модуле. Игру можно найти в сборнике, расположенном в Super Mario Kart.
4. The Legend of Zelda: A Link to the Past
Zelda — это сама по себе отличная игра, что было подтверждено только продолжением бренда, запущенного на NES.
Игра практически не имела слабых мест на момент премьеры, предлагая множество классных идей, хорошо продуманные подземелья, классные головоломки и хорошую музыку.
5. Donkey Kong Country 2: Diddy’s Kong Quest
Любимая игра. Как я мог опустить это в рейтинге? Вы можете утверждать, что Donkey Kong Country не лучше, чем Donkey Kong Country 2 из-за интересно разработанных сцен. Donkey Kong Country 2 может похвастаться более длинной игрой, более красивой графикой, большим количеством объектов. Конечно, стоит сыграть в обе игры легендарного «обезьяньего» платформера.
Игры едва устарели, и по сей день они доставляют массу удовольствия любителям ретро. Приятно, что первое издание серии останется в памяти SNES Classic Mini.
6. Super Metroid
Metroid на NES был в свое время революционной игрой, которая фактически положила начало новому жанру и целой серии подобных постановок. Версия SNES была просто логическим развитием уже известного игрового процесса. «Просто» было достаточно для того, чтобы подняться на самые высокие игровые пики.
Прежде всего, впечатление произвела непревзойденная в 16-битные времена свобода пересекать прокручиваемый мир и разблокировать другие секторы. Графика была также великолепна (Amiga Turrican высечен, хотя у него была намного лучшая музыка). Super Metroid — еще одна игра, которая, к счастью, не будет отсутствовать в памяти SNES Classic Mini.
7. Final Fantasy VI
«Шестёрка» — это, на мой взгляд, лучший проект 8 и 16-битной эпохи. Final Fantasy VI впечатляет необычной атмосферой, сочетающей традиционные фантазийные мотивы с «магическими» технологиями (например, в виде двуногих транспортных средств, напоминающих мехов) и прекрасно развитых героев. Каждый из персонажей был должным образом отшлифован.
К сожалению, FFVI был еще одним примером трагической небрежности Squaresoft на европейском рынке. Игра никогда не попала в PAL’s SNESY, она доступна только в США и Японии. Хорошо, что даже сейчас многие наверстают упущенное во время выхода SNES Classic Mini.
8. Super Bomberman 2
Dynablaster управлял Amiga, и когда дело дошло до многопользовательского режима SNES, Super Bomberman 2 был непревзойденным, особенно если у вас был MultiTap. Игра никогда не становится скучной, всегда поощряя к прохождению.
Бонусы (такие, как выкапывание бомб), доски (управляемые «грибной» ареной) были хорошо продуманы, графика и музыка были хорошо продуманы. Это все еще бессмертная 16-битная классика.
И почему кто-то должен выбрать версию Switch? Жаль, что игры отсутствовали в коллекции SNES Classic Mini.
9. Super Castlevania IV
Это было что-то! Эффект «параллакса» почти так же хорош, как в Agony с Amiga 500! В свое время это произвело впечатляющее впечатление. Castlevania IV выглядела не только сенсационно.
Геймплей был даже лучше атмосферной графики. Несмотря на отличный игровой процесс и сильную музыку, у меня сложилось впечатление, что Super Castlevania IV — немного недооцененный продукт от SNES. Это хорошо, потому что Nintendo напоминает игрокам об этом драгоценном камне. Игра непременно получит много новых поклонников.
10. Pilotwings
Один из самых ранних примеров использования режима Mode-7. Тадаши Сугияма, действующий в качестве режиссера, объединив усилия с Сигэру Миямото в качестве продюсера, создал пацифистский воздушный титул, который не имел себе равных в 90-х годах.
Когда рынок был наводнен массами аркадных перестрелок и симуляторов, для которых необходима была клавиатура, состоящая из 50 кнопок Pilotwings, а они нашли золотую середину между двумя противоположными полюсами. К сожалению, игры отсутствовали в сборнике SNES Classic Mini, как и отсутствие Chrono Trigger.