Клоны GTA — крупнейшие конкуренты серии Rockstar

Клоны GTA - крупнейшие конкуренты серии Rockstar

Огромная популярность серии Grand Theft Auto имела конкурентов, которые хотели бы повторить финансовый успех студийных игр Rockstar North.

Серия Grand Theft Auto с первой серии, выпущенной в 1997 году, пользовалась большим признанием, но когда вышло третье издание, которое предожило беспрецедентный масштаб в трехмерном мире, полный достопримечательностей, игроки по-настоящему сходили с ума от игры, которая позволила воплотится в гангстера. Последующие части сделали бренд GTA третьей по популярности серией видеоигр в истории по количеству проданных копий, уступая только франшизе Mario и Pokmon.

Каждая часть привлекала других создателей, которые хотели повторить успех Rockstar North Eye. За четырнадцать лет, прошедших с момента дебюта Grand Theft Auto III, у нас было огромное количество более или менее успешных конкурентов серии. Различные производители пытались по-своему подать идею великолепного свободного города и гангстерского климата.

Некоторые создатели пытались делать больший акцент на абсурдном юморе или сюжете, другие шли по линии наименьшего сопротивления, бесстыдно копируя почти все. Таких последователей было так много, что игроки придумали отдельный подвид, называемый «клоны GTA».

Мы решили поближе взглянуть на эти серии, авторы которых стремились свергнуть Rockstar North.

The Getaway

The Getaway

Процесс создания The Getaway был очень бурным. Игра начиналась как проект, созданный для первой PlayStation, затем хотела стать одной из первых игр для PlayStation 2 и наконец появилась на рынке через два года после дебюта этой консоли. Попытки добросовестно воссоздать Лондон оказались слишком амбициозными, и производство в конечном итоге вынудило авторов пойти на множество компромиссов, и для финансирования игры, работа над которой многократно превышала предполагаемый бюджет, Sony пришлось отказаться от нескольких других проектов.

Если бы игра вышла до GTA III, то у неё был бы шанс стать легендой. Но на рубеже 2002 и 2003 годов она уже считалась одним из многих клонов. Игра была очень хороша и предложила несколько интересных решений, таких как полное отсутствие графического пользовательского интерфейса, но у нее не было больших шансов с ранее выпущенным GTA: Vice City.

Тем не менее The Getaway добились умеренного успеха, достаточно чтобы попытать счастья в продолжении. The Getaway: Черный понедельник был еще круче. В то время средний рейтинг первой части был 75%, а рейтинг продолжения был на дюжину или около того ниже. В течение следующих нескольких лет ходили слухи о Getaway, который должен был быть создан на PlayStation 3, и даже о возможном перезапуске серии.

В итоге мы не получили ничего. В 2006 году Sony выпустила «Лондонские банды» для портативного PlayStation Portable. Игра, созданная теми же авторами, показала много общего с серией The Getaway, но история была совершенно отдельной. Он был принят без особого энтузиазма как игроками, так и прессой.

Mafia

Mafia

«Мафию: Город потерянных небес» 2002 года почти все сравнивали с GTA III, и в течение многих лет ее называли крупнейшим конкурентом серии Rockstar North. Но первое издание серии имело мало общего и придерживалось совершенно другой философии.

В то время как в Grand Theft Auto акцент делался на свободу, исследования и множество побочных действий, Мафия была очень линейным проектом, в котором история была главной. Только после завершения истории был разблокирован режим, позволяющий свободно ездить по городу и участвовать в ряде побочных мероприятий. Однако большого трехмерного мегаполиса и гангстерских сюжетов было достаточно, чтобы поместить оба спектакля в одну сумку.

Тем не менее такой подход не повредил работе студии Illusion Softworks — игра оказалась большим хитом и сегодня имеет культовый статус. На Мафию II мы ждали восемь долгих лет. Работа над игрой шла бурно. В итоге «двойка» не соответствовала легенде оригинала. Хотя опять-таки акцент был сделан в основном на сюжете и линейности.

Но на этот раз от игроков можно было услышать об упущенном потенциале тщательно спроектированного виртуального города, в котором, кроме выполнения сюжетных задач, практически нечего было делать. Игре также не помогли платные дополнения DLC с побочными миссиями, недостаток которых страдал в базовой версии игры и которые, скорее всего, были бесцеремонно вырезаны. В конечном счете, сама игра была довольно успешной!

Мафия II 2010 года не вызвала такого энтузиазма, как «Мафия: Город потерянных небес». Это неудивительно — во многих отношениях игра выглядела незаконченной. Несмотря на это, производство 2k Czech по-прежнему хорошо подходит для сегодняшнего дня благодаря множеству инновационных решений и климату 1940-х и 1950-х годов.

The Godfather

The Godfather

Игра которая могла соответствовать популярности серии GTA. Это игровая адаптация культового Крестного отца. Мастера электронного искусства хорошо знали, сколько они могут выиграть с этой игрой, и они не жалели ресурсов для того чтобы сделать The Godfather: The Game хитом. Были наняты звезды оригинального фильма, которые озвучили своих виртуальных коллег (не было только Аль Пачино, с которым были заключены контракты с создателями Scarface: The World is Yours, и Марлон Брандо, который записал диалоги, но из-за плохого состояния его здоровья эти материалы были не пригодны для использования), и был подготовлен сценарий, который умным образом переплетался с наиболее важными событиями из фильма.

Но лицензии, миллионы потраченных денег маркетинга, было недостаточно для того, чтобы соответствовать игре Rockstar North, выпущенной в 2006 году. The Godfather: The Game оказалась достойной работой, которая запомнилась не надолго и не произвела революцию в жанре. Крестный отец II (2009) от Electronic Arts, конечно же провалился, и был продан тиражом более двух миллионов экземпляров.

Самой большой привлекательностью серии должен был быть стратегический аспект, в котором мы управляли своей собственной преступной империей. Поэтому идеи создателя были довольно интересными, но игра была убита низким уровнем сложности, скучным открытым миром, слабым искусственным интеллектом противников и техническими ошибками.

Крестный отец II получил неутешительные оценки, и оказался коммерческим провалом, что в конечном итоге похоронило надежды Electronic Arts на борьбу с серией Grand Theft Auto.

Saints Row

Saints Row

Выпущенная в 2006 году на Xbox 360 Saints Row была первой игрой в стиле GTA, доступной для седьмого поколения консолей. Таким образом, это была своего рода демонстрация того, как могут выглядеть открытые миры на новых игровых автоматах, которые впечатляют визуальными аспектами и физикой. Атмосфера, полная черного юмора и интересных побочных мероприятий, также получила высокую оценку. Хотя игра не произвела революцию в жанре, в нее было очень приятно играть, и она стала веским аргументом для поклонников платформы Microsoft в великой войне между поклонниками консолей.

В продолжение 2008 года успешно развивались идеи из оригинала, но на этот раз «Святые» потеряли статус игры, доступной только на Xbox, а также появились на PlayStation 3 и персональных компьютерах. Первые две части Saints Row были особенно высоко оценены за юмор и веселье.

Студия Volition, ответственная за цикл, решила сделать акцент на этих двух элементах и сделать Saints Row: The Third безжалостной, полной безумных ситуаций и невероятно впечатляющих сцен. Как оказалось, это был правильный ход — производство, выпущенное в 2011 году, порадовало как игроков, так и критиков, восхваляя идеи, свободный климат и тот факт, что сериал обрел собственный тон, благодаря чему он перестал быть просто еще одним клоном GTA .

Выпущенный два года спустя, Saints Row IV, который изначально должен был стать лишь дополнением к «тройке» и превратился в полноценное продолжение, и продолжил идеи, взятые в предыдущей части. Сумасшедшая формула Saints Row: The Third была еще более усовершенствована — главным героем был президент Соединенных Штатов, который был закрыт в компьютерной симуляции, созданной захватчиками с инопланетной планеты.

Gangstar

Gangstar

Серия Gangstar производства Gameloft является одним из самых популярных «клонов GTA», несмотря на то, что многие закаленные в боях игроки понятия не имет о его существовании. Это связано с тем, что цикл, запущенный в 2006 году, рассчитан исключительно на мобильные платформы, начиная с телефонов, использующих технологию Java, и теперь пользуется признанием пользователей устройств, оснащенных операционными системами семейства Android и iOS. Первые две части серии, Gangstar: Crime City и Gangstar 2: Kings of LA, выпущенные в 2008 году , были смоделированы на первых двумерных версиях серии Grand Theft Auto, в которой действие было представлено сверху. Третья часть, Gangstar: West Coast Hustle 2009 года, уже предлагает полностью трехмерный мир, стилистически очень похожий на игры Rockstar North эпохи PlayStation 2. Этот источник также сильно повлиял на механизмы управления игровым процессом. Gangstar: Miami Vindication добавил возможность использования лодок, вертолетов и мотоциклов, Gangstar Rio: The City of Saints 2011 года доработала графику, а новейшее издание Gangstar Vegas с 2013 года стало небольшим шагом назад для всей серии. Цикл, который, и не приближался к высшему классу, но благодаря ориентации на рынок мобильной связи, был довольно успешным.

True Crime и Sleeping Dogs

True Crime и Sleeping Dogs

True Crime: Streets of LA — один из первых проектов, похожих на третью часть Grand Theft Auto, был выпущен в 2003 году компанией Luxoflux. Основное различие между двумя играми заключалось в том, что в True Crime мы стояли на другой стороне баррикады, играя за полицейского. Игра также отлично подошла к рассказыванию историй интересным способом, предлагая различные сюжетные линии и несколько разных концовок, в зависимости от наших действий во время игры.

Она также отличалась точным воспроизведением Лос-Анджелеса на основе спутниковых снимков. В то же время она пострадала от плохого визуального дизайна, незавершенного геймплея и многочисленных ошибок. Рейтинги прессы были хорошими. Не было никаких оснований жаловаться на Activision, которая выступала в роли издателя — игра распространялась тиражом более трех миллионов экземпляров.

Вторая часть цикла, True Crime: New York City, была выпущена два года спустя. К сожалению, он был полон графических и технических ошибок, что говорит о том, что издатель слишком давил на разработчиков, у которых не было достаточно времени, чтобы улучшить работу. Жаль, потому что продолжение снова предложило различные окончания (на этот раз основанные на системе репутации) и значительно расширило формулу песочницы оригинала, позволяя исследовать интерьеры многих зданий и проходить побочные задания.

Рейтинги Нью-Йорка колебались в пределах 60%, так что это не было впечатляющим художественным провалом, но финансовые результаты оказались намного хуже — всего было продано семьдесят две тысячи копий за первые две недели.

Желая дать серии еще один шанс, Activision отдала бренд студии United Front Games создателям ModNation Racers. Sleeping Dogs был перенесен на следующее поколение консолей. Однако финансисты из американской корпорации не полностью поверили в этот проект, и в 2011 году они, наконец, заявили, что дальнейшее инвестирование в третью часть цикла бессмысленно. Время показало, что они ошиблись — Square Enix заинтересовался производством и купил права, а через год игра появилась на рынке, но под названием Sleeping Dogs.

Игра собирала высокие оценки и продалась в количестве более полутора миллионов копий. И да, хотя бренд True Crime, вероятно, останется мертвым, Sleeping Dogs вышли довольно неплохо — в настоящее время ведется работа над побочным продуктом под названием Triad Wars, ориентированной на онлайн-игру с использованием бесплатной модели оплаты.

Just Cause

Just Cause

Сотрудникам шведской студии Avalanche следует признать, что они создали амбициозную идею при создании своей дебютной работы. Они хотели сделать свою собственную GTA, но намного больше и сумасшедшей. Оба эти предположения были воплощенны в игру, которая вышла в 2006 году.

Игра позволила посетить почти четыреста квадратных километров тропических джунглей и выполнить ряд мероприятий. Неопытность команды, проявилась в виде повторяющихся побочных миссий, короткой сюжетной линии.

Игра разделила игроков и критиков на тех, кто был в восторге от нее, и тех, кто указывал на ее однообразие. Но шведы сделали выводы и приступили к работе над продолжением, которое появилось четыре года спустя. Just Cause 2 отличался огромным миром, динамичным игровым процессом и безумными возможностями главного героя, напоминающими самые легкомысленные сцены из боевиков.

В то же время, были исправлены самые большие недостатки предыдущей части, но с повторными побочными миссиями. Игра порадовала критиков, а данные 2013 года говорят о шести миллионах проданных экземпляров.

Другие претенденты

Другие претенденты

Помимо упомянутой выше серии, которая имела хотя бы несколько хитов и хотя бы в течение некоторого времени смогла бороться с флагманским циклом Rockstar North, есть и другие достойные упоминания игры, которым, хоть не удавалось долго оставаться в нашей памяти, но свое время они обеспечили довольно интересные идеи. Например, «Симпсоны», выпущенные в 2003 году изобретательно использовали лицензию анимационного ситкома и перенесли правила мира GTA, прямо на улицы известного города Спрингфилд.

Не плохим вышел и Scarface: The World Is Yours, интерактивное продолжение фильма Scarface с Аль Пачино в главной роли. С другой стороны, созданный отцами серии Pro Skater от Tony Hawk, выпущенной в 2005 году, Gun интересно представил механизмы Grand Theft Auto на Диком Западе, возможно украв у владельцев Rockstar Games идею, которая позже превратилась в Red Dead Redemption.

Хотя было очень много претендентов, но в конце концов никому из них не удалось удержать корону длительное время. Последующие выпуски серии Grand Theft Auto с момента перехода на трехмерные считаются лучшими играми в своем жанре, которые привели к успешным финансовым результатам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий