Лучшие и худшие игры с элементами стелса

Лучшие и худшие игры с элементами стелса

Стелс текущего поколения определенно не в форме — Thief (PS4) был оскорбительным, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (PS4) длился всего несколько десятков минут, а серия Assassin’s Creed уже давно создала свой собственный жанр, где элементы стелс просто прекрасное дополнение.

Dishonored (PS3, 2012) vs. Thief (PS4/PS3, 2014)

Dishonored vs. Thief

Первые материалы из возрождения приключений Гарретта породили такие комментарии среди консольных игроков, как «ведь это простая копия Dishonored!». Что ж, в конце PlayStation мы не смогли сыграть какую-либо часть революционной серии Thief, которая создала жанр стесла от первого лица.

Dishonored (PS3) дал прежде всего свободу. Каждая миссия была маленькой песочницей с множеством возможностей для достижения цели. Значительные переплетенные сверхъестественные способности Корво и разнообразный набор оружия и гаджетов позволили игроку продемонстрировать свои навыки. Установка ловушки на крысу, и проникновение между группой врагов — это всего лишь один пример гениальной изобретательности консольного убийцы.

Как это выглядело через полтора года? «Открытый» город с загрузкой на каждом шагу, многие действия длятся по несколько секунд, в то же время мы потеряли контроль над героем и самый интересный гаджет — стрелу с веревкой — можно было использовать только в нескольких местах, выбранных разработчиком.

Thief (PS4) победил по одному элементу — погружение. Каждое действие несло за собой тонкую работу Гарретта. Мы входим в гардероб перед врагом, и вдруг он забывает о нас. Мы можем ограбить его, убить его патрульных коллег, потушить все источники света, и он ничего не сделает.

СИ в Dishonored (PS3) также не был идеальным, но все же гораздо более терпимым. Возможно, объем наших шагов не зависел от того, на какой земле мы ступали, но охранники внимательно следили за происходящим и не сдавались легко. Следует также помнить, что Корво — убийца, а не вор, но создатели сумели достаточно хорошо мотивировать игрока, чтобы он мог развлекаться, не убивая других — реагируя на наши поступки и различные сюжетные концы.

Splinter Cell Blacklist (PS3, 2013) vs. Hitman: Absolution (PS3, 2012)

Splinter Cell Blacklist vs. Hitman: Absolution

Хотя первые части обеих серий — бесспорная классика среди стелса, я выбрал последние издания из-за описания текущего состояния жанра. Обе игры шли в сторону экшена, но только в одной удалось аккуратно совместить два жанра.

В Splinter Cell: Blacklist TM (PS3) от Tom Clancy у нас есть редкая возможность выбрать собственный стиль игры, каждый из которых дорабатывается и предлагает совершенно другой опыт. Для сторонников молчаливого подхода к этому вопросу были подготовлены два варианта — убийство Пантеры и невидимого Духа. У нас есть свои проблемы, обеспечивающие дополнительные деньги, и для этого мы будем покупать подходящее оборудование и гаджеты, в том числе небольшой беспилотник с дистанционным управлением.

Hitman: Absolution TM (PS3) была успешной игрой, но он изменил свою хитрость на кровавую импровизацию. Зачем изучать пути патрульных, когда в случае обнаружения просто поднимите руки вверх и, приблизившегося врага используйте в качестве живого щита и расстреляйте остальную часть отряда?

Что касается восприятия противников — у врагов Фишера был один из лучших искусственных интеллектов последнего поколения. У СИ не было сверхъестественных способностей видеть главного героя, они ярко реагировали на изменения в патрулировании своих коллег, и противники начали ходить парами, прикрывая спину друг друга.

У Агента 47 он не такой красочный. Самая большая проблема — неумелая реализация режима фокусировки. Это позволяет вам избежать скрытого обнаружения и видеть сквозь стены, то есть простые упрощения для менее хардкорных игроков.

Metal Gear Solid (seria) vs. Assassin’s Creed (seria)

Metal Gear Solid vs. Assassin’s Creed

Первый Metal Gear Solid (PS One) (потому что мы имеем дело только с деталями с консолей PlayStation) появился на рынке, когда жанр еще только начинался. Отвлечь внимание, пробраться за спину врага или ползти по узким проходам — это было что-то новое и интригующее. Есть также вещи, которые сегодня, кроме серии MGS, не имеют ничего общего с жанром, такие как прятки под картоном или боевые боссы.

С другой стороны, у нас есть история об убийце Альтаире в Assassin’s Creed (PS3) — также экшн-игре с элементами стелс, хотя и выпущенной почти десятилетие спустя. Мы прыгали по зданиям, прятались в стогах сена и ковыляли между прохожими, чтобы спокойно добраться до цели, убить его и сбежать незамеченным. Несмотря на открытую структуру мира, игровой процесс был ограничен двумя вариантами — стелс и открытый бой.

В 2001 году Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty еще больше продвигает развитие жанра. В продолжение, Snake Eater, был представлен Камуфляж, а Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3)в свою очередь пробрался в область конфликта двух фракций. Следующим шагом будет Metal Gear Solid V: Phantom Pain (PS4), предвкушение которого мы получили в слишком дорогой демо-версии под названием Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (PS4).

Как развивалась серия Assassin? Со второй части Ubisoft все больше продвигается к действиям и способствует тихой ликвидации. Арбалеты, наемники, призывающие других убийц, ядовитые стрелы. Пиратская четверка положила начало битве в море, Assassin Creed Rogue (PS3) не сильно отличается от него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий