Оставьте Front Mission в покое!

Оставьте Front Mission в покое!

Front Mission — это прежде всего серия заветных стратегических игр, но не только. Богатая вселенная серии была и остается источником вдохновения для создателей, которые попробовали свои силы в других жанрах. Можно вспомнить Left Alive, последнюю игру Square Enix. Как это влияет на Front Mission?

Front Mission — что это?

Хороший анализ Front Mission представил Кайл Томпсон, фанат сериала, а также человек, которому мы обязаны проектом Front Mission 5: Scars of the War (игры официально на Западе не выпущена). Откуда берется его привлекательность? Томпсон упоминает несколько вещей.

Разумеется, это не только хороший представитель своего жанра на уровне самого игрового процесса, что добавило в пошаговую стратегию формулу захватывающего захоронения, но и несколько интересных мотивов.

Front Mission

Ну, уникальность Front Mission, объяснил Томпсон, зависит, среди прочего, на том факте, что в отличие от многих произведений японской поп-культуры, где мехи играют главную роль, мы имеем дело не с космической оперой, в которой видение мира значительно отличается от нашего, а скорее с чем-то более укорененным в реальности. Он сравнивает FM с технотриллером из пера Тома Клэнси, хотя в отличие от работы американского автора в серии «Квадрат», по его мнению, антивоенные и антимилитаристские темы звучат громче.

Еще одна особенность — это эмпатия. Он указывает, что созданная вселенная не ставит какую-либо конкретную национальность на пьедестал как ту, которая подобна моральному компасу, указывающий верный путь для человечества.

Японцы, появляющиеся в Миссии фронта (их относительно немного), не становятся возвышенными в этом смысле, как, например, американцы в широком понимании американского искусства. Это доказывает, считает Томпсон, что создатели интересовались окружающим их миром и таким образом приняли во внимание многие точки зрения.

Хронология

Front Mission

Front Mission

Первая часть Front Mission была выпущена на SNES, но ее последующие выпуски (обогащенные тем и этим) также появились на PlayStation и NDS. Эта последняя версия на самом деле является последней пошаговой стратегией в серии.

Она дарит нам мир будущего, в котором национальные государства теряют свое значение. Это правда, что здесь все еще есть некоторые супергосударства, как Океанский кооперативный союз (OCU) или Соединенные Штаты Нового континента (USN). В первом ФМ между этими силами разгорается война. Причина — остров Хаффман, большой остров в Тихом океане, который был создан в результате вулканической активности. В центре этого находится главный герой, австралийский солдат Ройд Клайв (Австралия принадлежит к OCU, как и Япония). Он проходит через предательства, интриги, биотехнологические ночные кошмары, которые навсегда оставили след.

Front Mission 4

Front Mission 4

Четвертая часть Front Mission, появившаяся на PlayStation 2, является второй по хронологии (не считая побочных) и развивает некоторые темы из первой части. История рассказывается с точки зрения USN и Европейского сообщества, еще одного супергосударства, которое фактически является Европейским союзом будущего. Отправной точкой для заговора являются таинственные инциденты, такие как неожиданное нападение на немецкие базы и отделение Венесуэлы от USN.

Front Mission 2

Front Mission 2

Есть немало людей, которые думают, что Front Mission 2 — лучшая в серии. Она заработала такое мнение, потому что сюжет фокусируется на трех персонажах, чьи нити связаны в одной точке, а также на множестве поднятых проблем, таких как деколонизация, деиндустриализация или суверенитет в глобализированном мире.

Сцена для показанных событий на этот раз стала Alordesh, Бангладеш XXII века, государство, которое принадлежит OCU. Страна присоединилась к этому блоку в надежде ускорить экономическое развитие, но реальность оказалась менее радужной. После FM1 OCU начала взрывать национальные элементы, в то время как Alordesh, который обещал многое, остался один на один со своими проблемами — с разваливающейся индустрией и более бедным населением.

Front Mission 3

Front Mission 3

В случае Front Mission 3 упоминается тема дороги. На самом деле, в этом что-то есть. Неудачный пилот Wanzer из Yokosuki Kazuki Takemura, который недавно прошел испытания на новой модели меха, случайно попал в интригу в международном масштабе. Отныне он и его спутники посещают различные уголки мира, в том числе Республику Да Хан Чжун (Китай и Тайвань), пытаясь найти МИДАС, экспериментальное оружие массового уничтожения. Суперсолдаты, созданные в результате генетических экспериментов из восточноевропейского Равнуй, мешают этому.

Интересным решением в FM3 был нелинейный сюжет. Принятое на определенном этапе Казуки (то есть нами), решение повлияло на ход его судьбы.

Front Mission 5: Шрамы войны

Front Mission 5

Пятая часть Front Mission должна была быть последней — кульминация, которая раз и навсегда закроет все нити. Именно после нее создатели цикла, в том числе Тоширо Цучида, рассеялись по четырем сторонам света.

Действие FM5 разворачивается на протяжении многих лет. За это время мы проследим следующие этапы Уолтера Фенга, солдата USN. Подзаголовок игры хорошо отражает ее основные мотивы — персонажи во многих отношениях борются здесь с символическими шрамами, оставленными войной. Это относится и к самому Уолтеру, который осиротел в детстве, и первый конфликт из-за острова Хаффман сделал его более осязаемым.

Игра в целом считалась прощальной, но, что удивительно, она официально не появлялась на Западе. Вероятно, причина связана с тем, что FM5 привлекает несколько групп из всех частей цикла, что требует значительного знакомства. Например, самый важный злодей появился в манге Front Mission Zero, и его действия оставили свой след во многих событиях, показанных его предшественниками. Эти знания необходимы, чтобы полностью охватить основную тему.

Front Mission Evolved

Front Mission 5 собиралась возглавить серию, но позже Enix Square Generation решил, что вселенная достаточно гибкая. Студия Double Helix Games отвечала за создание, хотя за сценарий отвечали сотрудники японской материнской платы — Motom Toriyama и Daisuke Watanabe — люди, которые раньше не имели никакого отношения к сериалу.

Действие происходит в 70-х годах XXII века, в то время как FM5 закончился в начале 20-го. По этой причине производство Double Helix не имеет много общего со своими предшественниками. Игра о появлении новой холодной войны между великими державами, которая начинается из-за ускорения темпов космического завоевания.

«Эволюция» FM была воспринята довольно холодно, особенно среди поклонников сериала. Согласно заявлениям разработчиков, большая часть сценария была вырезана, что могло бы сделать игру лучше, если бы этого не произошло, но это тема для другой(забытой) истории.

Left Alive

Left Alive

Left Alive — это шутер, или Evolved, но в этот раз акценты были расставлены иначе. Когда-то больше внимания уделялось деятельности по выживанию и планированию, и два — создателя, кажется, уважают наследие цикла с его антивоенным посланием, которое мы упоминали выше.

Ядро группы, ответственной за Left Alive, создали: Тошифуми Набешима (бывший сотрудник From Software и директор Armored Core), Йоджи Синкава (иллюстратор серии Metal Gear Solid), Такаюки Янасе (ответственный за разработку всех механических устройств), среди других в Ghost in Shell: Arise, Gundam, MGS) и Hidenori Iwasaki (композитор музыки для серии Front Mission).

Почему название «Front Mission» не использовалось в названии. Название позволяет нам показать, что сериал движется в совершенно новом направлении. С другой стороны, это все еще Left Alive. Имена, ванзеры, места, исторические события — все здесь. Игроки, которые знают цикл, войдут в Left Alive без каких-либо проблем. В другом интервью он также сказал, что они хотят избежать впечатления, что игра представляет собой пошаговую стратегию.

Сюжет и герои

Режиссер заверил, что у Left Alive есть черты, которые характерны для Front Mission: футуристическое оружие (например, ванзы, которые можно пилотировать), политическая интрига, захваченные различными государствами и организациями територии, или важные события.

герои

Действие происходит между пятой частью FM и Evolved, но имеет мало общего. В этот раз мы посещаем совершенно новый уголок мира — Балканский регион. Это декабрь 2127 года. Находясь на Черном море, Республика Гармония начинает войну с Русиной. В разгар военных беспорядков находится город Новая Слава (вдохновленный Москвой и Санкт-Петербургом, в который разработчики отправились собирать материал), и в нем три главных героя, которые оказались там по разным причинам.

Это:

  • Михаил — все еще немного глупый, но все же талантливый пилот вейдеров. В его отделе про него есть мнение неприятного новичка. После столкновения с главными силами Гармония чудом выживает и отрезан от товарищей по оружию.
  • Ольга — женщина с прошлым. В настоящее время офицер полиции, но в прошлом также пилот ванзеров и участник освободительного движения Ново-Славянский. Единственная дочь Ольги погибла во время вооруженных столкновений между армией и повстанцами, из-за которых она покинула армию.
  • Леонид — принадлежит организации «Новая слава народу», борющейся за независимость Ново-Славы, хотя он начинал как наемник. Однако со временем он овладел своими идеалами и постепенно поднялся на следующий уровень иерархии. Его судьба внезапно меняется, когда его несправедливо обвиняют в убийстве лидера группы. Он сбегает из тюрьмы после начала вторжения.

Как говорили создатели, у каждого из этих персонажей есть «ключ», который позволит нам узнать правду о событиях, разворачивающихся в Ново-Славянске.

Оставьте Front Mission в покое!

Ключевые термины

Мы не знаем, сколько Left Alive извлечет из историй, но перед премьерой Square Enix он выпустил несколько ключевых терминов для этой истории. Некоторые из них должны быть знакомы поклонникам Front Mission.

  • OCU (кооперативный союз Океании): мощный блок, объединяющий многие страны Азии и Океании. Он сыграл ключевую роль в сериале много раз.
  • USN (Соединенные Штаты Нового Континента): главный конкурент OCU. Блок объединяет страны Северной и Южной Америки.
  • Зафтра: страна, которая была в предыдущих частях FM. Эквивалент России. Страна с самой большой территорией в мире, но также и с негодяями международного сообщества, что связано с многочисленными интригами и в целом агрессивным отношением в прошлом. Благодаря своему географическому положению, Зафтра поддерживает тесные отношения со странами Восточной Европы.
  • Гармония: маленькая страна, лежащая на Черном море. Вместе с Рутенией она создала одну страну. В настоящее время она поддерживает тесные отношения с Зафтро (на самом деле она зависит от нее).
  • Рутения: Как уже упоминалось выше, жители Рутении в наибольшей степени страдают от Зафтры. В результате политических и экономических потрясений восточные регионы страны сократились в экономическом отношении.
  • Ново Слава: город, в котором происходит действие Left Alive, и в то же время яблок раздора между Гармонией и Русиной. Ново-Слава была первоначально захвачена Гармонией (с помощью Зафтры), но жестокое правление привело ее жителей к мятежу. Примерно в то же время появилось движения, которые требуют аннексии со стороны Руси, что в конечном итоге происходит. Мы увидим остальную часть этого конфликта в Left Alive.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий