Откуда появился Cyberpunk 2077?

Cyberpunk 2077 является одним из самых ожидаемых игр. Однако мир, который CD Projekt RED представит в своей продукции, не является полностью оригинальным, а основан на известной ролевой игре, первое издание которой было выпущено в конце 1980-х годов.

Производство CD Projekt основано на RPG-игре, популярной особенно в 80-х и 90-х годах. Его первое издание было выпущено в 1988 году, второе (под названием Cyberpunk 2020) два года спустя, а третье (Cyberpunk V3.0) — в 2005 году. В настоящее время создается четвертый, который происходит в 2077 году.

cyberpunk

Что именно означает «киберпанк»? В переводе основного учебника для Киберпанк 2020 это описывается следующим образом:

Это происходит от двух слов: КИБЕР от термина кибернетика или от слияния тела с техникой. PUNK происходит от рок-субкультуры 1980-х годов, стиля, который выражает агрессию, бунт и действия в нигилистической манере. Термин киберпанк до падения был популяризирован группой писателей SF, которые практиковали этот вид жанра. Их композиции состояли из смеси рока, поп-музыки, секса, наркотиков и самой современной, самой безумной техники — обычно имплантируемой где-то в теле.

Однако Пондсмит не был создателем этого термина. Слово впервые появилось в истории Брюса Бетке в антологии «Удивительных историй», в качестве литературного жанра оно появилось благодаря Уильяму Гибсону и книге «Некроманты», опубликованному в 1984 году.

Откуда появился Cyberpunk 2077?

Пондсмит утверждал, что он не знал работы Гибсона, когда он начал создавать «Киберпанк» (источником вдохновения для него были в первую очередь «Бегущий по лезвию» и роман «Зашитый» Уолтера Джона Уильямса), но они были вдохновлены теми же вещами и имели схожие взгляды на научную фантастику.

Гибсон рассказал о своем вдохновении, среди прочего во французском журнале Paris Review:

«У меня не было манифеста. Во мне были разногласия. Основное направление американской научной фантастики середины столетия часто было триумфальным и милитаристским, оно служило своего рода пропагандой, провозглашающей уникальность Америки. Я устал от такого видения Америки. Я хотел освободить место для антигероев».

Киберпанк опирался на научную фантастику новой волны 1960-х и 1970-х годов, в которой видение будущего мира было скорее антиутопическим, а не утопическим.

Гибсон сказал, что технология, представленная в классической научной фантастике, была настолько аккуратной и чистой, что она была практически невидима. «И я хотел увидеть грязь», — сказал он. Или, как он выразился аккуратно, он хотел показать недостатки.

Его работа оставила свой след и кодифицировала права жанра. Его главными аспектами стали антиутопический мир, управляемый всемогущими мегакорпорациями, низкий уровень жизни (и даже спад общества), сопровождаемый быстрым технологическим развитием, огромными различиями в собственности между богатыми и обычными людьми или существованием контркультуры, из которой происходят «антигерои» Гибсона. В этом отношении Пондсмит не выделялся созданной им вселенной.

Календарь событий во вселенной Cyberpunk

Cyberpunk

История мира, созданная Пондсмитом, известна нам до 90-х годов прошлого века. Именно тогда события начинаются как хорошийальтернативная, мрачная версия истории. Вот некоторые из них:

1989

Соединенные Штаты управляются ЦРУ, ФБР, НСК и DEA.

1990

Первый центральноамериканский конфликт.

Южная Африка падает, откуда приходят слухи о геноциде.

В Лондоне бунт.

Германия объединяется.

Варшавский договор разваливается. В Советском Союзе Михаил Горбачев уходит в отставку со своего поста, указывая на своего преемника-либерала Андрея Горбориева, который начинает этап реформ.

Ричард Найт основывает Night International, которая стремится построить идеальный город. Вскоре после этого создается план города Коронадо. Строительство началось в 1993 году.

Уэльс отделен от Англии.

1991

Европейское космическое агентство запускает французский космический корабль «Гермес».

Итальянская компания Biotechnica создает топливо CHOOH2 из генетически модифицированной пшеницы, которая в ближайшее время заменит традиционное топливо.

Исследовательский центр Стэнфорда создает искусственные мышцы.

В Европе создается новая валюта — евродоллар.

Первая аркология возникает на руинах города Джерси. Вскоре начинается работа над следующими, но они не завершены. Объекты заняты бездомными.

1992

Создана новая европейская экономическая зона и новая валюта — евродоллар. Америка отрицает свое участие.

DEA, американское агентство, созданное для борьбы с наркотиками, останавливает производство лекарств. В ответ на этот шаг разразились войны между картелями, и колумбийские мафиози взорвали взрывчатку в Нью-Йорке, в результате чего погибли 15 тысяч человек.
Калифорнийский университет начинает сбор генетического материала всех известных видов животных.

1993

Первые вживляемые чипы производятся в Мюнхене.

строится автомобиль AV-4, чтобы успокоить все более и более частые беспорядки в Соединенных Штатах.

Европейские государства раскрывают сюжет о ядерном оружии Турции в Америке.

1994

Разорение мировых рынков. Экономика США падает.

Атомная авария происходит в Питтсбурге. Более 200 человек умирают, в течение следующих 10 значительно увеличивается заболеваемость раком.

Исследователи из Лондонского университета формируют первую искусственную железу.

1995

В лабораториях Tyrell Corporation создан первый репликант, мышь с кибернетическими элементами, которая без дальнейших исследований неотличима от реальной.

1996

Развал США все еще продолжается. Из-за массовой безработицы, коррупции и увеличения числа бездомных другие города рушатся. Каждый четвертый американец остается без крыши над головой.

Конституция США приостановлена. Правители вводят чрезвычайное положение (то же самое происходит и в других странах).

Появляються сотни адвокатов, защищающих преступников.

Турция объявляет войну европейским странам.

1997

Напряженность на Ближнем Востоке приводит к конфликту, в котором используется ядерное оружие. Иран, Ирак, Ливия и Объединенные Арабские Эмираты превращаются в радиоактивный шлак.

Новобранцы по неофициальной информации сообщают, что британская армия проводит эксперименты с экстрасенсорными способностями.

1998

В западном Кентукки создается неолудистское движение, которое взрывает бомбы в аэропортах, на заводах и т. д.

Засуха превращает регион Среднего Запада в пустыню.

В результате землетрясения 1/3 Лос-Анджелеса разрушено, 65 000 человек погибло.

Используя метод in vitro, создается первый человеческий клон. Однако он живет только шесть часов.

Ричард Найт убит.

1999

В связи с окончанием тысячелетия существуют многочисленные секты, провозглашающие конец света.

Образована Тихо-Колония, компания, которая поставляет материалы для космических станций, вращающихся вокруг Земли.

Первая трансплантация тела с использованием клона.

2000

С наступлением нового тысячелетия среди членов этих сект поднимается волна насилия.

В юго-западных регионах США уничтожены миллионы акров пахотных земель.

В Соединенных Штатах и Европе эпидемии болезней приводят к гибели сотен тысяч людей.

В Калифорнии организовано первое издание DeathGames.

2001

Создана сеть WorldSat, таким образом, заложены основы для Интернета, которые во вселенной Cyberpunk напоминают виртуальную реальность.

Турция бомбит Даунинг-стрит, более 2,5 тысяч человек погибло.

Armatech-Luccessi меняет свое название на Militech Arms International. Паровая компания производит высококачественное оружие и предлагает наемные услуги.

Создана Федеративная Республика Австралия. При поддержке японской мегакорпорации Арасак Западная Австралия объявляет независимость.

2002

Мутировавший растительный вирус уничтожает посевы в Канаде и России. Россия обвиняет США в ведении биологической войны.

Идет война между Турцией и европейскими странами. Турцию поддерживают Китай, Корея и Югославия. Раненые турецкие солдаты получают искусственные кибернетические конечности.

СовОйл объявляет о независимости от правительства Советского Союза. Горборьев уходит в отставку со своего поста.

Извержение вулкана Санторини. Волны цунами обрушились на греческие острова.

2003

Исследования на животных-мутантах продолжаются.

2004

Первая война между крпорациями.

Турецко-китайские войска оккупируют Францию и Италию и вскоре вторгаются в Великобританию.

2005

Создан кибермодем.

Турецко-китайские войска останавливаются британским вундерваффе, то есть батальоном, состоящим из солдат с телекинетическими и телепатическими способностями.

2006

Турция и Китай уходят из Италии и Франции.

Примерно в то же время Tyrell Corporation и Biotechnica объявляют о создании первого человеческого репликанта. Небольшой конфликт вспыхивает между компаниями.

Первые мутировавшие животные отправляются в армии европейских стран.

Немцы аннексируют Гданьск.

2007

Вторая большая война между корпорациями. Причина — нефтяные залежи на дне Южно-Китайского моря.

Возникает Braindance, технология, которая может читать мысли и желания пользователя и, таким образом, предлагать ему желаемый опыт в виртуальной реальности.

2008

США атакуют российскую космическую станцию, Европа вмешивается. Столкновения происходят на орбите вокруг Земли.

Великобритания находится в упадке. К власти приходит Народно-социалистическая партия, которая приостанавливает выборы и хочет ликвидировать батальон Миндстар. Его члены уходят в подполье.

2009

Европа и Россия отправляют миссию на Марс. Он достигает Красной Планеты два года спустя.

Британское правительство объявляет, что все члены батальона были ликвидированы. Год спустя Леопольд Армстронг умирает при странных обстоятельствах.

Первое издание DeathGames Ultimate Battle. За борьбой перед телевизорами и в интернете смотрят 4 миллиарда зрителей.

2010

Сеть 54 контролирует более половины американских СМИ.

2011

Правительства стран мира запрещают использование репликантов на поверхности планеты и в сети WorldSat. Отныне вы можете использовать их только на космических станциях, в колониях на Луне или в изолированных сетях.

2012

Болезнь убивает 1700 человек в Чикаго.

Армии отказываются от мутировавших животных.

2013

NetWatch сервис, который заботится о порядке в сети.

В Калифорнии создан первый настоящий искусственный интеллект.

2014

Ночные войны банд, борющиеся за господство.

В Польше создана Церковь независима от Ватикана.

2015

Кибернетика выходит на сцену истории. Литва использует их услуги, чтобы отразить нападение латышских националистов.

Д-р Эрнандо Хуарес убит террористами, которые пытаются помешать армиям использовать животных-мутантов в будущем.

2016

Третья война между корпорациями, но на этот раз исключительно в Интернете.

2017

Первые сознательные человеческие клоны.

2018

Европейское космическое агентство отправляет миссию на Юпитер.

В Восточной Европе начинается война.

Польша подвергается нападению со стороны Чехословакии (атака отбита).

2019

Восстание в космических колониях.

Создано пециальное полицейское подразделение для работы с репликантами на Земле.

Миссия Марса НАСА успешна. Два года спустя, агентство строит базу Chryse Base на Красной планете. Четыре года спустя он уже предлагает коммерческие рейсы.

Производство опиума в золотом треугольнике Таиланда, Мьянмы, Лаоса.

Югославия аннексирует Албанию.

2020

Совместная марсианская миссия Европейского космического агентства и СовОйл успешно завершается.

Основанная годом ранее, Storm Technology начинает процесс восстановления Чикаго.

2022

Четвертая война между корпорациями.

Night City

И в ролевых играх, и в Cyberpunk 2077, действие происходят в Night City, насчитывающий в 2020 году 5 миллионов жителей, который находится на западном побережье Соединенных Штатов. Город был идеей Ричарда Ночи, который — недовольный своими предыдущими начинаниями в строительной отрасли — основал компанию Night International с амбициозной целью: построить идеальный город.

Night City

Night City начала свои планы в 1990-х годах, покупая участки вокруг залива Дель-Коронадо. Он мечтал построить утопию, которая станет непревзойденной моделью для других городов. После постепенного спада, который начался в 90-х годах и вскоре начал набирать обороты, аналогичные желания создать место без нищеты и преступности стали иметь мегакорпорации.

В 1992 году мощные компании, такие как Arasak (мощная японская компания, президент которой хотел сделать Японию сверхдержавой), EBM (немецкий эквивалент IBM) или Petrochem (энергетические компании) вложили много денег в проект Coronado City.

Как обычно в случае утопических начинаний, он начал расходиться с первоначальными идеалистическими предположениями. После смерти основателя города в 1998 году его название было изменено на Night City. Началась орьба за власть между различными группами. До 2005 года толпа захватила контроль над инфраструктурой и критическими точками мегаполиса, подталкивая корпорации к своим маленьким форпостам.

В 2009-11 годы существует самая большая оргия насилия. Показатели убийств и преступности взлетают, банды никогда не были более могущественными. Именно тогда мегакорпорации решают взять дело в свои руки. Военизированные войска Арасака начинают убирать улицы, заменяя неработающую полицию;

Вскоре после этого власти начали размещать послушных марионеток. Это было подтверждено законом, написанным под диктовку всемогущих компаний. Одним из примеров этого было, например, правило, разрешающее ликвидацию дома, если у владельца не было средств для покрытия расходов на ремонт, что только усугубляло проблему бездомности в городе. В результате выросло неравенство между жителями.

Несмотря на эту противоречивую практику, результат был достигнут — уличная власть была завершена.

Киберпанковцы

Киберпанковцы

Здесь появляемся мы — «антигерои», которые не согласны с существующей реальностью. Киберпанк, который может быть получен из различных сред, социальных и этнических групп, руководствуется тремя основными принципами:

Стиль над сущностью — деятельность должна быть захватывающей, даже если она неэффективна.

За этим стоит все — образ киберпанка всегда должен показывать лучшего человека в отрасли.

Жизнь на грани — жизнь должна быть напряженной и рискованной, наполненной преодолением собственных слабостей и ограничений.

Неотъемлемой частью жизни киберпанка является изменение своего тела с использованием новейших технологий, таких как всевозможные имплантаты, которые позволяют владельцу получать сверхчеловеческую силу или скорость и даже изменять внешний вид или управлять компьютерами с помощью мыслей. Злоупотребление этим типом модификации также имеет свои темные стороны — это может привести к развитию киберпсихоза, болезни, которая приводит к неудачной потере контроля.

Для жизни жителей ночного города аналог интернета был также важен. Его можно использовать аналогично нашему, то есть использовать компьютер с клавиатурой, но самые большие игроки в покер имеют специальные кибермоды (колоды), которые позволяют Интернету воспринимать все три измерения как полноценную виртуальную реальность. Таких людей называют нетраннерами. Еще одна интересная особенность сети киберпанк заключается в том, что в виртуальной реальности расстояния между подключенными к ней устройствами такие же, как и в реальном мире. Поэтому теоретически взлом компьютера, находящегося за тысячи километров от нас, требует преодоления аналогичного пути в виртуальной среде.

cyberpunk

В игре у нас есть десять классов персонажей на выбор. Их называют «ролями», и у каждого из них есть особые способности.

Бизнесмен — использует свое влияние в корпорации для достижения частных целей.

Фиксер — посредник, действующий на границе с подступами в подземном царстве.

Netrunner — хакер, который может перемещаться по сети со скоростью мысли.

Кочевник — вынужден бродить; он хорошо ладит с другими кочевниками, благодаря чему он получает доступ к полезным объектам, деньгам или услугам.

Менты — государственный служащий с полномочиями, предоставленными ему властями.

Репортер — журналист, способный проникать во влиятельных людей, когда того требует ситуация.

Rockman — музыкант со способностью влиять на толпу с помощью своей работы.

Solo — боец, определяющий всех видов платных убийц, телохранителей или солдат.

Техник — специалист по всем видам техники и безопасности; хорошо справляется с ремонтом.

Медицинский техник — уличный врач; Помимо оказания первой помощи, он также может вносить радикальные изменения в организмчеловека.

Стоит отметить, что в Cyberpunk 2077 он будет выглядеть по-другому. Мы будем играть за V, в определенной степени сформировавшегося персонажа (мы сможем выбрать ее пол), но игра даст нам возможность определить его историю, что повлияет на то, как другие будут реагировать на него.

Что касается классов, доступны только три из вышеупомянутых: Solo, Netrunner и Technik. Однако, в отличие от Cyberpunk 2020, здесь мы сможем развиваться в нескольких областях одновременно.

Исходный материал и видеоигра

Изменения, как вы можете ожидать, не будут ограничиваться самим игровым процессом. Однако на данный момент сложно сказать, насколько верным исходному материалу будет CD Projekt. Количество информации все еще очень мало.

Исходный материал и видеоигра

Однако, несомненно, решение о немедленном переходе к 2077 году, кажется, имеет рациональную основу — видение Пондсмита во многих аспектах устарело, и оно касается не только крайне мрачной картины геополитики, но и развития технологий и науки 80-х и 90-х годов.

Но мы узнаем подробности только в ближайшем или отдаленном будущем.

ШИКАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О CYBERPUNK 2077 ! ИНТЕРВЬЮ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ КИБЕРПАНК 2077
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Russifiers
Добавить комментарий