ТОП 10 игр, которые заставят пустить слезу даже самых крутых парней

ТОП 10 игр, которые заставят пустить слезу даже самых крутых парней

К современным видеоиграм относятся почти так же, как к книгам и фильмам. Неудивительно, что с их производством все чаще ключевым элементом становится не сам игровой процесс, а эмоции, которые вызывает производство.

Существуют игры, чьи вымышленные повороты могут быть вызвать эмоции у любого игрока — независимо от жанровых или платформенных предпочтений.

Как они это делают? Что ж, многие из этих игр посредством великолепного игрового процесса или захватывающей истории — могут играть на эмоциональных аккордах. Поэтому, когда некоторые игры вызывают приступы смеха, другие — тронут сердца самых крутых игроков.

Такое особенно актуально для инди-художников — иногда видеоигра о важной социальной проблеме или… она просто красивая. Следующий список включает в себя десять игр (как инди, так и игр ААА класса), из-за которых можно пролить слезу.

That Dragon, Cancer

That Dragon, Cancer

About That Dragon, Cancer — производство независимой студии Numinous Games, которая выпустила свою игру благодаря финансированию пользователями на Kickstarter.

Проект, даже по стандартам инди-игр, является минималистским произведением на границе искусства и эксперимента. История основана на опыте семьи основателей Numinous Games — Райана и Эми Грин и их крошечного сына Джоэла, который … страдает от неизлечимого рака и умирает после тяжелой борьбы с раком.

Но That Dragon, Cancer был похоронен после премьеры — особенно в многочисленных обзорах. Но в игре учитывается одноразовый, интенсивный опыт — не удивительно, что большинство геймеров, которые уже видели геймплей на YT, не хотят тратить деньги на That Dragon, Cancer. Даже для поддержки создателей.

To the Moon

To the Moon

Почему независимые игры так хороши в эмоциональном плане? Однако, несомненно, что не только Numinous Games могут создавать игры, которые вызвают эмоции. Независимая студия из Канады, Freebird Games, показала, что можно сделать увлекательную и трогательную историю, несмотря на стилистику прямо из RPG Makera.

В «На Луну» мы играем роль двух ученых — Нила Уоттса и Евы Розалин, работающих в Sigmund Corp., компании, которая позволяет своим клиентам войти в сферу своих собственных воспоминаний и изменить ход существующих событий — чтобы реализовать свои собственные мечты. Мы узнаем главных героев, когда они направляются к другому клиенту, Джонни Уайлсу — умирающему старику, который всегда хотел слетать на Луну.

Уоттс и Розалин возвращаются во времени (хотя события прошлого и настоящего переплетаются там почти постоянно), чтобы помочь стареющему NPC осуществить его мечту. Красивые, заставляющие задуматься, но трогательные — вот какими должны быть инди-игры.

Vialant Hearts: The Great War

Valiant Hearts The Great War

Кто бы мог подумать, что Ubisoft, которые славятся играми из серии Assassin’s Creed, — достаточно сердца, чтобы породить титул Vialant Hearts: The Great War. И все же — французскому гиганту удалось создать производство, которое не только расторгало миллионы игроков по всему миру, но и подогревало имидж всей компании!

Как это случилось? Ubi, основываясь на письмах солдат из Первой мировой войны, создал платформер о драме, разворачивающейся в мире между 1914 и 1918 годами.

История четырех вымышленных персонажей, чьи судьбы были переплетены в результате глобального вооруженного конфликта, была приукрашена наглядной и остроумной историей, но с дозированным юмором.

Но игра играет на эмоциях очень часто — не только разрывая эмоциональную струну, сколько просто разрывая ее. Мы видим эмоции главных героев и даже… сочувствуем им и помогаем им. Это может звучать слишком красноречиво, но в Valiant Hearts: Great War нельзя «играть» — вам просто нужно испытать эту игру.

The Graveyard

The Graveyard

А теперь кое-что для поклонников инди-игр, которые на первый взгляд могут показаться совершенно необязательными. Кладбище, также злонамеренно называемый «Симулятор пожилой бабушки, прогуливающейся по кладбищу», — это игра, жизнь которой длится всего несколько минут. Игрок берет под контроль старого героя и помогает ей… пройти через кладбище.

Без каких-либо препятствий, демонов и злых духов — просто следуйте прямым путем до конца пути кладбища. Венцом наших нескольких десятков-секундных трудностей является скамья, на которой главный герой сидит и… умирает.

Именно тогда начинает играть музыка и появляться эмоциональные тексты песен с видом мертвой старухи. Художественный манифест? Может быть.

Life is Strange

Life is Strange

В одной игре мы спасаем мир, а в других … мы пытаемся спасти пропавшего друга, выживая в неблагоприятной среде других подростков. Было бы намного проще сделать это с неограниченной реверсивной способностью, не так ли? Это одна из интересных механик вождения Life is Strange — все же самым важным аспектом является история об универсальных ценностях. Поэтому любовь и жертва кажутся основными столпами производства от разработчика DONTNOD.

И вы можете задать себе такие вопросы, как «но что с этим связано» — тот факт, что «Life is Strange» пытается мирным путем ответить на многие вопросы о человеческой психике и существовании.

Кроме того, в производстве французов есть моменты, после которых вы не сможете стать равнодушными — например, (внимание — спойлеры) сцена эвтаназии одного из главных героев игры, Хлоя.

Решение облегчить страдания подруги и согласиться на ее тихую смерть — один из самых драматичных выборов, с которыми я столкнулся в видеоиграх.

Ходячие мертвецы: первый сезон

walking-dead

Первый сезон вызвал столько эмоций, как никакая другая игра во всей вселенной.

«Моральный выбор, который абсолютно ничего не значит», это одно из критических замечаний, с которым я просто не согласен (большая часть из них была незначительной, но, тем не менее, повлияла на игру, исказив или укрепив отношения между отдельными членами команды).

Сильных моментов, в отличие от сериала, было несколько (примечание — спойлеры!), но разделение между Ли и Клементиной меня ранило больше всего.

Отрезать руку главному герою — это одно, но нужно ли выбирать, будет ли главный герой погибать от руки маленького беззащитного существа, чье детство было зверски уничтожено зомби-апокалипсисом, бушующим по всему миру?

Mass Effect

Mass Effect

Простая прогулка коммандера Шепарда во вступительной части фильма в первой части (хотя сегодня это не производит такого большого впечатления, как в день релиза) запускает сцену.

Во всей серии Mass Effect (внимание — спойлеры!), игрок сталкивается с множеством ситуаций, которые способны выдавить слезу. Глаза краснеют когда во второй части мы встречаем старых друзей, в частности Mordin Solus, который отдает свою жизнь ради спасения.

Ведьмак III: Дикая Охота

witcher

Работа CD Projekt RED давно достигла культового статуса. На этот раз ничего не изменилось — в третьей части «Ведьмака» будет много элементов, вызывающих эмоции.

Тем не менее самый важный из них попадает в финальную часть игры, когда (внимание — спойлеры!) мы понимаем, что (как и в реальной жизни) на наш выбор повлиял тот выбор, который мы сделали ранее, и которые имели второстепенное значение.

Наблюдая за воспоминаниями о нашем выборе, мы можем рыдать над тем фактом, что мы были для нее строгим наставником (прекращение ее смерти), или тронуты тем, что именно эти воспоминания дают силы бороться с уничтожением человечества. А как можно не пролить слезу или две?

Unravel

Unravel

Работа Electronic Arts не имеет сложного сюжета — простой человек по имени Ярни должен найти свою семью. Так что же Unravel делает с игроком? Все остальное — от механики поверхностного главного героя (он может создавать мосты, батуты или лианы с … самим собой) и заканчивая очаровательной аудиовизуальной обстановкой.

Достаточно приятно провести несколько часов перед монитором. Unravel решительно показывает, что для того, чтобы двигаться, вам не нужно подвергать главных героев смерти на экране — иногда этого достаточно, чтобы передать простоту сообщения, функциональный минимализм и… обычную красоту.

This War of Mine

This War of Mine

Эта Mine of War является еще одним примером того, что игры являются многомерной средой и — по крайней мере, на мой взгляд — определенно глубже, чем фильм или книга. Потому что было много историй гражданских лиц — написанных на страницах книжных драм или зафиксированных с помощью камеры — пытающихся выжить во время военных беспорядков.

Однако каждый раз мы сталкивались с готовым сценарием, в котором на выбор героев мы не имели никакого влияния.

This War of Mine позволяет нам решить, будем ли мы по-прежнему придерживаться гуманистических и гуманитарных принципов во время войны, бушующей на улицах «наших» (главных героев, но почти как наших) городов, помогая другим людям (таким образом подвергая себя определенной смерти) или мы преданы принципам Дарвина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий