35-летие студии Naughty Dog — это идеальный момент, чтобы на мгновение остановиться на достижениях одного из лучших разработчиков в игровой индустрии и подумать о том, какие игры были лучшими.
Выбор тяжелый, потому что практически каждый титул, который они создают получают отличные отзывы и многочисленные награды. Но даже среди лучших должны быть настоящие мастера. Вот почему мы приглашаем вас увидеть пять лучших игр Naughty Dog с момента основания студии.
5. Jak & Daxter
В эпоху (и абсолютного) правления PlayStation 2 компания Naughty Dog приобрела новый бренд — Jak & Daxter. Сражаясь рука об руку с Insomniac и их Ratchet (который выжил), сериал постепенно менялся, переходя в сторону интенсивных боевиков с большим количеством стрельбы. Уже тогда можно было заметить, какие игры студия хочет делать.
Вот почему первая часть серии лучшая — много исследований после действительно обширных локаций, должным образом сбалансированный юмор в игре (что является достоинством Дакстера), и все это в сочетании с очень хорошей для того времени графикой. И если мы будем читать материалы из процесса создания игры, то посмотрим, какими волшебники были разработчики с «Rude Dog». Огромное количество технических приемов и использование любой, даже минимальной, мощности PlayStation 2 должны вызывать уважение.
4. Uncharted 2: Among ThievesTM (PS3)
В начале поколения, последовавшего за PlayStation 2, компания Naughty Dog представила техническую демонстрацию первой части Uncharted. Игра того времени произвела удивительное впечатление, но только ее продолжение показало, что «больше и лучше» применимо не только к играм, строго ориентированным на стрельбу.
Разумеется, Uncharted 2 — пошел в направлении действия прямо из Голливуда, сводя к минимуму разведку и поиск сокровищ. Это неправильно? Для большой группы игроков — скорее нет. Все было сделано с огромной ценностью крупнейших производств. Демо от E3 2009 года не забудет никто. Naughty Dog показал, что имея правильный бюджет, время и опыт в руках, он способен создать что-то удивительное, а для многих — прорыв.
3. The Last of UsTM (PS3)
Нарушив неписаное правило выпуска новых брендов на новых консолях, The Last of Us перешли на PlayStation 3. Проект Брюса Стрэли и Нила Дракманна с самого начала вращался в кругу тайн и неуверенности. Дни, предшествующие анонсу игры VGA, были отмечены попытками разгадать таинственные подсказки. Результат? Подозрения относительно новой игры Guerrilla Games, стягивались к студии Santa Monica Studios. Когда в конце видео появился логотип Naughty Dog, люди были шокированы.
Как и в последующие месяцы. Выпуск премьеры еще больше увеличил капли неуверенности в сердцах игроков. А потом пришла премьера. То, что произошло позже, было сложно обобщить в нескольких предложениях. Короче говоря, люди сходили с ума, рецензенты тоже. «Последний из нас» стал таким феноменом, что он наконец-то приземлился на PS4. Однако нет никаких сомнений в том, что Naughty Dog создали игру, которая нарушила принцип «игра с большим бюджетом коротка и имеет плохую историю».
2. Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (PS One)
Приключения Джамраджи, вопреки распространенному мнению, были не первым проектом Naughty Dog, но они были первыми, кто сбросил талисман Nintendo и SEGI, став таким образом неофициальным талисманом Sony и PlayStation. Первый Crash был трудным, даже очень. В продолжении было решено улучшить баланс и добавить в него много новых продуктов. Система кодов, служащая для записи игр, была выброшена, была представлена сестра Краш-Коко, появились новые герои, и наш джамрай получил совершенно новые ходы.
Кроме того, графика была отполирована, что привело к удивительным отражениям на ледяном покрове. И все это было сделано в течение года. Я уже говорил, что Naughty Dog — волшебники развития? Для многих лучшим будет Crash Bandicoot 3: Warped (PS One) из-за большего присутствия в средствах массовой информации, но после стольких лет, играя в бесчисленные игры, я склонен утверждать, что вторая часть была лучшей из всех игр Краш.
1. Crash Team Racing (PS One)
Спорный выбор? Для некоторых Crash Team Racing останется «исключительно» клоном Mario Kart, но в ситуации, когда клон пробивает оригинал — сложно оставаться равнодушным. Захватывающий режим соревнования для четырех игроков (для двоих), игровые режимы, не связанные с гонками (запоминающийся боевой режим), но, прежде всего, то, чего не хватало во многих жанрах — успешный однопользовательский режим.
Нас бросили на остров, после чего мы могли свободно двигаться. Чтобы идти дальше — нам нужно было получить необходимое количество чашек. Как и в платформерах, так т здесь, в конце каждого мира мы сражались с боссом. Сами маршруты также были заполнены секретными проходами, которые (поверьте мне, если вы не играли) были действительно секретными.