Достойное убийство с помощью ножа? Возможно ли это?

Достойное убийство с помощью ножа? Возможно ли это?

Что хорошего в Counter-Strike? Ведь это всего лишь модификация для Half-Life?

Дополнение стало настолько популярным, что разработчики Valve решили превратить его в полноценный мультиплеерный шутер от первого лица. Люди теряли часы своей жизни, играя в Counter-Strike 1.6. А затем люди начали тратить свою жизнь на Counter-Strike: Source. Новая игра от Valve стала первой в серии, работающей на свежем движке Source.
Теперь, по прошествии почти десяти лет с момента релиза Source, стало очевидно, что движок и сама игра были достаточно популярными, чтобы выдержать испытание временем. Сегодня мы играем уже во вторую игру основной серии на движке Source, в Global Offensive, которая сохранила в себе эстетику убийств с помощью ножа, что не может не радовать.

Так почему же все эти шутеры были так популярны? Ответ кроется в простоте игрового процесса. CS: GO так же, как Source и 1.6, не усложняет игру ненужными деталями. В этих играх нет ни перков, ни уровней, ни заблокированных предметов. Ваше оружие и снаряжение зависят только от количества денег, имеющихся в распоряжении персонажа в начале каждого раунда. А деньги в свою очередь накапливаются за совершённые убийства.

Подобный подход к проектированию отличает игры этой серии от ближайших конкурентов. Такие игры, как Call of Duty и Battlefield, широко известные даже за пределами игрового сообщества, сильно отличаются от серии Counter-Strike. Та же GO, к примеру, ставит игроков в довольно равное положение. Победа определяется только вашими навыками стрельбы и способностью находить для себя лучшее оружие. Ведь не все одинаково хороши в стрельбе из той же печально известной AWP, снайперской винтовки, убивающей с одного точно выстрела. Чёрт возьми, иногда вообще можно отложить в сторону винтовку и делать огромное количество убийств только с помощью одного пистолета. Но это уже выходит за рамки среднего уровня игры.

Counter Strike: Global Offensive - Weapon Knife

Всё сводится к тому, как вы играете. И по мере того, как вы будете практиковаться, участвуя в различных игровых режимах, как старых, так и новых, вы будете становиться всё лучше и лучше. Counter-Strike: Global Offensive, безусловно, относится к соревновательным шутерам. Игра заставляет стремиться к правильному соотношению убийств/смертей, и если первый параметр значительно перевешивает второй, то это вызывает гордость, потому что в Counter-Strike огромную роль играет непосредственно умение точно стрелять и предугадывать действия врагов. Уделено внимание даже мелким деталям: персонаж с ножом бежит быстрее, нежели с экипированной винтовкой. В GO сделан упор на реализм. Например, если начать двигаться с активированным режимом прицеливания, то изображение в прицеле будет затуманиваться. Реализм и внимание к деталям – это, конечно же, хорошо. Но по-настоящему уникальной игру делает её отношение к игрокам: Counter-Strike предоставляет равные возможности всем без исключения.
Разговор о реализме продолжится обсуждением одной важной и неоднозначной темы. Речь пойдёт об убийстве с помощью ножа.

Дискуссия об убийстве ножом

В отличие от Call of Duty и Battlefield, в серии Counter-Strike игрок должен вручную доставать и применять нож. Эта секунда, необходимая для переключения между оружием, существенно изменяет восприятие боя и заставляет заранее думать о последствиях совершённого выбора. Из-за этого выполнение убийства с помощью ножа становится настоящим произведением искусства, и этот факт отличает CS от других игр жанра FPS. В играх серии CoD нет подобной проблемы: там рукопашный бой активируется автоматически.

Ещё одно ключевое отличие состоит в скорости, с которой персонаж подбегает к врагу. В MW2 присутствует так называемая «телепортация» к противнику при активации рукопашной атаки. Добавьте к этой механике перк «Диверсант», увеличивающий дистанцию удара ножами, и вы превратитесь в настоящую машину для убийства. Counter-Strike, с другой стороны, требует от игрока самостоятельного перемещения в зону атаки.

Black Ops - Ballistic Knife Streaks

Данное требование к «ручному» управлению дистанцией является ещё одним примером попытки сделать игровой опыт в CS: GO более реалистичным. Вам придётся надеяться на собственную удачу, навыки скрытности и хитрость, чтобы застать кого-то врасплох. Здесь не будет ситуации, в которой нож преобладает над винтовкой или пистолетом. В CoD, к примеру, ты можешь даже не увидеть, кто тебя убил, потому что противник движется на сверхчеловеческой скорости, уничтожая всех и вся на своём пути. Всё, что остаётся после такой смерти, это желание выругаться на всю квартиру. В Black Ops я видел игроков, которые выносили целые команды с помощью одного стреляющего ножа. Они либо убивали противников издалека, либо потрошили их на близкой дистанции. Убийство с помощью ножа в Counter-Strike – это праздник, а для Call of Duty – всего лишь обыденное явление и способ быстро разобраться с противниками.

Существует и другая проблема. Следует ли делать различие между ударом со спины и с лица? К примеру, со спины для убийства хватит одного удара, а если подойти к врагу спереди, то количество, необходимое для убийства увеличивается до двух ударов. А что делать с автоматической атакой и «телепортацией» к врагу? Каким должно быть расстояние до цели, чтобы активировался режим рукопашной атаки? Владение ножом – сложное искусство, которое зачастую недооценивается игроками шутеров. Modern Warfare 2 привнесла ещё больше сложностей, добавив два вида ножей: дополняющий пистолет и метательный. Теперь вам придётся сражаться с игроками, в наличии у которых будут различные наборы ножей с разными цифрами урона, поведением и так далее. По крайней мере, в MW2 появилась возможность вручную экипировать ножи, что отличает эту игру от предыдущих из серии CoD, в которых рукопашная атака активировалась автоматически.

Call Of duty Modern Warfare 2 "Throwing Knife Montage" Hero MW2 COD6 YOUTUBE FIRST HD

Игры серии Counter-Strike всегда использовали более деликатный, взвешенный подход к убийствам с помощью ножа. Вы можете нанести один выверенный удар в спину или в конкретную точку на модели персонажа и моментально убить противника. Но доминировать постоянно, увы, не получится. В этой игре никогда нельзя надеяться на нож, пусть он и убивает с одного удара. Следует учитывать, что противник очень легко может застать вас врасплох. Вам действительно нужно планировать своё приближение к врагу. Необходимость продумывания собственных действий добавляет сложности в механику работы с ножом. Этим GO и другие игры серии сильно отличаются от своих конкурентов в жанре.

На волне обсуждения рукопашных приёмов в голову приходит вопрос: ножи – это, конечно, хорошо; а как же старые добрые удары прикладом? Halo поощряет тактику добивания врагов с помощью приклада. С помощью этой техники определённые враги будут умирать даже от одного удара. Стоит отдать должное этой игре за очень удачный подход к рукопашному бою.

Многие игроки при выборе между огнестрельным оружием и ножами выбирают последнее. Кого-то приводит в ярость то, что ножи доминируют на поле боя. Кто-то утверждает, что в рукопашных атаках нет никакого смысла, что они нарушают баланс и так далее. Если вы относитесь к подобной категории игроков, то вам определённо понравится подход к ножевому бою в серии Counter-Strike. В этих играх можно по-настоящему оценить механику боя в ближнем бою. И если здесь вы будете убиты с помощью ножа, то с большей вероятностью вы захотите пожать руку вашему убийце за его хорошие навыки игры вместо криков о том, что ножи нарушают игровой процесс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Russifiers
Добавить комментарий