Обзор игры Амнезия: призрак прошлого

Обзор игры Амнезия: призрак прошлого

В 2010 году игровая индустрия преподнесла нам необычный и оригинальный хоррор, под названием Amnesia: The Dark Descent. Казалось, что данный жанр уже давно вымер, но разработчики из студии Frictional Games доказали нам, что такие игры еще могут себя проявить и развиваться в дальнейшем.

Амнезия – та редкая игра, в которой по-настоящему вживаешься в роль главного героя и вместе с ним переживаешь все то, что происходит на экране монитора. Причем, все действия и сцены, происходящие в игре, созданы с необычайной атмосферой таинственности и ужаса.

Нагнетание атмосферы

Действия Амнезии происходят в древнем замке, где нам и предстоит провести все игровое время. Главный герой – Даниэль, который выпил эликсир амнезии после жутких событий, происходивших в замке до этого. По ходу игры нам по кусочкам станет ясна вся картина происходящего в момент, когда Даниэль был еще в здравом уме. Но не будем дальше раскрывать всего сюжета.

Игра начинается с того, что Даниэль лежит на полу и не может сдвинуться с места. Как было сказано выше, он выпил эликсир амнезии и совсем ничего не помнит. Темный, зловещий замок не предвещает ничего хорошего, и нам стоит только идти вперед — навстречу неизведанному и ужасному.

Обзор игры Амнезия: призрак прошлого

В замке почти нет хорошо освещенных и светлых помещений. А ведь темнота плохо влияет на главного героя, и чем больше он в ней находится, тем сильнее мутнеет его рассудок. Долгое пребывание в темноте вызывает у Даниэля галлюцинации – как визуальные, так и слуховые. При этом изображение на экране начинает расплываться, и появляются характерные звуки всего этого. В темноте герой впадает в панику и начинает тяжело дышать.

В Амнезии использованы и другие, более известные приемы нагнетания атмосферы, такие как: внезапно захлопнувшиеся двери, моргание света и обрушения конструкций здания. Главным составляющим атмосферы являются монстры, которые всегда появляются неожиданно и в тех местах, где их меньше всего ожидаешь.

Если передвигаться в темноте с отключенной лампой, то встреча с ними маловероятна, если же монстр увидел вас, то смерть почти неминуема. Монстров нельзя убить, зато можно от них убежать или спрятаться. Но в большинстве случаев убежать не получиться – либо из-за препятствий, либо из-за малой дистанции от них.

Выживание

Главная цель игры – выживание. Чтобы Даниэль окончательно не сошел с ума и остался в живых, нужно постоянно находить трутницы и зажигать с их помощью факелы, которые установлены на стенах помещений по всем замку. Трутницы не так легко достать, а значит и выживание в игре очень затруднено. Впрочем, у героя есть еще лампа, которая освещает больший радиус, чем факелы. Но масло для лампы не вечное и быстро кончается, так что стоит немало побродить по замку в поисках горючего.

Но, если с освещением совсем туго, то и через кромешную темноту можно пробраться. Дело в том, что, когда герой долго находится в полной темноте, то его зрение немного приспосабливается к обстановке, и он начинает видеть силуэты стен. Но это не значит, что Даниэль будет себя комфортно чувствовать. Он также будет начинать сходить с ума, если не найдет источник света. Иногда ГГ из-за долгого нахождения в темноте или из-за чрезвычайного испуга, может просто упасть на пол и продолжительное время пытаться прийти в чувство.

Обзор игры Амнезия: призрак прошлого

В инвентаре отображается здоровье и сознание героя. Если Даниэль сильно чего-то испугался или долго находился в темноте, его сознание ухудшается. Есть 4 стадии сознания: «в здравом уме», «легкая головная боль», «руки трясутся, кровь пульсирует в голове» и «…». При последней стадии герой еле ходит, шатается и видит галлюцинации. Иногда он даже разговаривает сам с собой или бредит.

В игре есть несколько способов улучшить сознание главного героя. Самым распространенным является решение головоломок. Если найти настой опиума, то также можно улучшить свое состояние, но, по сравнению с головоломками, опиум в игре встречается намного реже.

Графика

Пожалуй, ни в каких хоррорах нет лучшей графики, чем в Амнезии. Мало того, что игра от первого лица, что улучшает видимость, так еще и на текстурах разработчики не стали экономить. Максимальные настройки графики делают игру еще красивей и реалистичней.

Физика в игре также очень хорошая. Взаимодействие с предметами и их перемещение в пространстве сделаны довольно качественно. Можно брать в руки любой предмет и разворачивать его в любую сторону. Но особой надобности в этом нет, кроме ключевых моментов.

Заключение

2010 год принес действительно интригующий и душераздирающий хоррор, в который страшно играть не только ночью, но и днем. В нем почти нет клише из аналогичных игр. Пугающая атмосфера, оригинальный сюжет, отличные звуковые эффекты сделали свое дело. В итоге получился превосходный продукт — очень серьезный и атмосферный (явно не для детей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий