Обзор Overkill’s The Walking Dead

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Overkill’s The Walking Dead — это не Payday 2. Несмотря на то, что игру делали те же люди, в ее первооснове лежит другая идея, которая переворачивает привычное представление о жанре кооперативного зомби-шутера с ног на голову, добавляя в эту формулу необходимости избегать шума и привлечения внимания.

Это по меньшей мере обращает на игру внимание, потому что такого нам еще не показывали и работали над этим не трое парней в гараже, а студия, которая имеет большую фан-базу и успешный проект за плечами. И вот сейчас мы разберемся: правда ли игра стоит потраченных на нее денег и времени, а ребята из Overkill не ошиблись с концептом?

Overkill’s The Walking Dead имеет свою историю, но вряд ли она кого-то тронет. Повествование разворачивается вокруг группы людей, пытающихся выжить в зомби-апокалипсисе… и все у них было хорошо, пока на горизонте не появилась община под удивительно оригинальным названием «Семья». Новые знакомые не проявляли желания объединить усилия для эффективного противостояния зомби, а зато активно обворовывали нашу группу.

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Вокруг этого конфликта интересов и разворачиваться события игры: вашу общину будут лишать ценных ресурсов путем грабежей, или пытаться сделать это, а вы будете отбиваться и проводить рейды в ответ. На выбор у вас четыре персонажа, представляющие отдельные специализации: Танк, Медик, Тактик и Разведчик. Каждый из них имеет свою короткую историю: кто-то ищет пропавшую дочь, а кто-то был медиком еще до этих ужасных событий. Однако вероятность того, что вы запомните хотя бы имена этих персонажей — меньше, чем шансы Fallout 76 на средний балл выше 50. Поэтому на них лучше смотреть как на четыре разные классы, и все.

Ребята из Overkill хорошо постарались, чтобы сделать начало игры как минимум захватывающим, ведь первая задача которую нам дают — оборона базы от волн мертвецов. Именно на этом моменте немалое количество людей плюнуло и вернуло за игру деньги, подумав, что такой будет и остальная игра.

Одна из проблем режима обороны точки в том, что Overkill’s The Walking Dead — это игра не о стрельбе. Несмотря на то, что в ней много огнестрельного оружия и каждый класс имеет перки на ловкость с конкретным ее типом, большую часть времени вы будете избегать боев. Но даже то, что стрелять в игре весело — оружие не кажется пластиковым и в каждом из них свой нрав — не лишает того факта, что у вас мизерное количество патронов.

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Отстреляли два магазина — и айда искать ящик с патронами, а если они на перезарядке, то вытаскивайте холодное оружие и давайте справляться с ним. Другая неприятность скрывается в необходимости собирать на карте ресурсы, чтобы заколотить ворота из которых хлынут ходячие. Удачная, на первый взгляд, механика разбивается об то, что для ремонта ворот нужно минимум три доски (пять, если вы играете вчетвером), а нести персонаж может только две. Вот так вы и бегаете туда-сюда, собирая материалы и отстреливая новоприбывших.

Этот режим имеет и другую вариацию, где вас атакуют НЕ зомби, а члены «Семьи». Здесь все заметно лучше: вам не нужно ремонтировать калиток, патроны падают с убитых врагов, а геймплей напоминает многопользовательские режимы в CoD. Бегаешь себе по карте кругами от одной точки с ресурсами в другую и дорогой подстреливай противников / лечи товарищей. В этой вариации появляются и дополнительные условия проигрыша, а постоянная динамика часто не дает заметить, как задача закончится. Такой режим игры, на мой взгляд, наиболее сбалансированный со старта и вполне приятно играет.

Больше всего надежд возлагали на второй тип основных задач, в котором вы двигаетесь из точки А в точку Б, избегая столкновений с противниками и преследуя заданную задачей главную цель. Первый раз стоит вспомнить, что игра с Рандома не испортит вам нервов. Потому что неважно: играете вы с друзьями в голосовом чате или со стайкой незнакомцев — все всегда заканчивается тем, что вы вылезаете на машины или ящики и холодным оружием бьете купцов, пока они не закончатся.

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Увлекательность такого геймплея описывать не стоит. Происходит это потому, что участки с ходячими чередуются отрезками пути, на которых вы встретите членов «Семьи». Попытки игры в прятки с последними, вероятнее всего, перейдут в перестрелку, которая создаст шум и заметно заполнит шкалу тревоги. Несколько таких столкновений — и вокруг вас уже море гнилых существ, а вы глазами ищете машину.

За недолгое время с момента выхода игры, в игру успело сформироваться собственное комьюнити, поэтому вероятность сделать из себя плохого партнера, который не будет понимать как себя вести, сейчас довольно низкая. Поиск игроков происходит быстро, хотя иногда прерывается из-за ошибок соединения. Проблемы с серверами особенно прижигают, когда вас выбрасывает из задачи за минуту до её окончания, без права на реконект или возможность получить хотя бы какую-то награду.

Но это скорее временные проблемы, преследующие любую многопользовательскую игру на старте; надеюсь, что это исправят в ближайшее время. Как и проблема долгих загрузок, которые нередко раздражают. Я в жизни не поверю, что крошечная хаб-локация в этой игре должна загружаться дольше, чем многопользовательская карта в Battlefield V, которая рассчитана на 64 человека.

Обзор Overkill’s The Walking Dead

При выполнении заданий второго типа, кроме драк с противниками, вам придется ремонтировать электродвигатели, подъемники, лифты и другие предметы, препятствующие вам на пути. Эти вещи меняются после каждого перезапуска задач, что несколько разбавляет рутину.

С опытом все довольно привычно: он накапливается за игру конкретным персонажем, каждый новый уровень получаете несколько очков способностей, которые вкладываете в те или иные ветви развития героев. Ресурсы же можно получать из разных источников. Наиболее очевидным из них является банальный сбор разбросанных по локациям кусков проволоки и других полезностей.

Они хорошо скрыты, в частности потому, что игра о них не рассказывает в достаточной мере, если не увидеть это в отдельном меню, есть возможность отправлять ваших собратьев на выполнение мелких задач и работе в конкретных частях убежища. Это добавляет игре новую механику и кого-то такой микроменеджмент людей и ресурсов может затянуть на определенное время. Получив достаточное количество материалов, вы сможете построить дополнительные здания или улучшить существующие, расширив арсенал своих подчиненных. А вот модификации оружия лучше искать на локациях — это не слишком сложно.

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Уже упомянутая необходимость лезть в отдельное меню, чтобы посмотреть видеоинструкцию, — мелкая и неприятная особенность игры. За счет того, что в начале нам не показывают всего функционала, его можно и не найти где-то до четырех часов игры. Однако, хочется верить, что этот мелкий огрех исправят как можно скорее и новичкам будет проще осваиваться в игре.

Отдельного упоминания стоит хаб-локация, она же приют нашей коммуны. Каждый раз, когда у вас возникнет необходимость сдать задачи и получить новые — вы будете вынуждены ждать 2 минуты на подгрузки этого лагеря, где вы не можете сделать почти ничего полезного, и еще две на возвращение назад к карте. Чем дальше углубляешься в игру, тем сильнее это раздражает, и никакого спасения нет.

В итоге можно сказать, что игру наполнят контентом и она с большой вероятностью повторит успех Payday 2 за три месяца, полгода, год или два. Но это будет не скоро и мы не имеем на это никаких гарантий. Сейчас перед нами сырой продукт, две трети которого не приносят никакого удовольствия, а в лучшем случае вызывают раздражение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий