Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Если бы все обновления классических игр демонстрировали такой уровень производительности, как новая Resident Evil 2, то нам не потребовались бы новые игры.

Видеоигры постоянно развиваются и устанавливают новые стандарты. Однако жертвой этих изменений часто становиться успешная механика или задумка, которая когда-то доставляла нам столько радости. К счастью, благодаря «прямым рукам» и «пластической хирургии», старые игры могут обрести новую жизнь и засиять свежими красками.

Ведь как приятно вернуться в игру, которой мы восхищались в детстве, не рискуя разочароваться, когда оказалось, что фотореалистичная графика, которую мы помнили, на самом деле состоит из десятка полигонов.

Место действия

Обзор Resident Evil 2

Действие игры происходит в Раккун-Сити, где-то в США. Его жители были заражены таинственным вирусом, превращающим всех существ (живых и мёртвых) в кровожадных, управляемых исключительно инстинктами, разлагающимися животными.

Леон Кеннеди — молодой полицейский, который собирался начать работать в местном полицейском участке, в хаосе выходит на улицу, и Клэр Редфил — студентка, разыскивающая своего пропавшего брата. Пытаясь выжить и выбраться из ада на земле, герои узнают историю, стоящую за событиями, приведшие к разрушению города.

Как и прототип двух десятилетий назад, новый Resident Evil 2 предлагает две основные кампании — одну за Леона, другую за Клэр. Чтобы полностью узнать всю историю и увидеть правильное окончание, оба сценария должны быть пройдены. В общих чертах история похожа на оригинальную, но детали могут быть самыми разными, поэтому даже самые старые фанаты найдут много небольших сюрпризов. Изменения видны уже в самом начале игры — встреча пары главных героев выглядит не так, как мы помним.

Важно отметить, что поправки в сценарии не являются изменением ради изменения, благодаря им повествование становится более кинематографичным и увлекательным. Боевые сцены держат в напряжении, а драматические и трогательные моменты играют на наших чувствах.

Что нового?

Что нового?

Удовольствие в оригинальном Resident Evil 2 заключалось в том, чтобы исследовать дополнительные локации, собирать ограниченные запасы, решать головоломки и сражаться или убегать от существ, которые столкнулись с нами. Геймплей в новой игре состоит из тех же элементов, но их реализация выглядит совсем по-другому.

Наиболее важным изменением является расположение камеры. Раньше она не следовала за игроком, а только прыгала между точками, определёнными создателями. Из-за этого мы не всегда могли определить, что перед нами. Иногда нам приходилось делать шаг в неизвестность, где мог скрываться враг. Это было не самое удобное решение, но оно сильнее погружало в атмосферу террора. Однако времена изменились и сегодня такой подход раздражал бы многих игроков. Поэтому Capcom подготовила современную камеру, подвешенную за героем, которую можно свободно поворачивать.

Новый способ управления камерой оказался более удобным и позволяет вам легче узнавать об окружающей обстановке или находить объекты, которые нам интересны, поэтому в итоге эта модификация пошла на пользу игре. Также разработчики отказались от автоматического прицеливания в пользу ручного управления перекрестием (не считая самого низкого уровня сложности).

Испытать ужас

Испытать ужас

Типичный зомби будет пытаться укусить и упорно преследовать, но из-за медлительности, он не представляет большой угрозы для полицейского, вооруженного огнестрельным оружием. Правда? Не совсем. Нежить демонстрирует невероятное сопротивление повреждениям — иногда даже пяти прямых выстрелов в голову недостаточно, чтобы остановить неумолимо приближающегося к нам монстра.

Разработчики Capcom решили увеличить силу основных противников, а запасы боеприпасов могут закончиться очень быстро. Практически сразу приходит понимание, что придется быть настороже постоянно. Игра была идеально сбалансирована в этом плане. Нужно всё время контролировать сколько выстрелов мы можем себе позволить. Большую часть игры мы испытываем нехватку боеприпасов, стоимость ошибки велика — каждая пуля стала на вес золота.

Основные противники — живые трупы, встречаются во многих визуальных вариациях, но они просто подготавливают нас к столкновениям с гораздо более опасными монстрами. Разработчики из Capcom проделали большую работу по перепроектированию классических противников. У многих монстров был подправлен внешний вид, благодаря чему они выглядят соответствующим образом — отвратительными и пугающими. Им также добавили новые уловки и поэтому использование старых тактик может оказаться неэффективным.

Время от времени на нашем пути будут встречаться боссы. Этот элемент игры выполнен отлично, по всем правилам жанра, заключающихся в поиске слабых мест наших врагов. Главная особенность этих боёв в том, что они позволяют нам использовать все наши запасы боеприпасов без какой-либо экономии.

Веселье не заканчивается двумя основными сценариями. Вслед за классическим Resident Evil 2 в игру также включено несколько дополнений.

Самое большое из них разблокируется после прохождения сюжетных линий и бонусной мини кампании, в которой под наше управление дается новый персонаж. В локации, заполненной до краёв врагами, нам предстоит столкнутся с новыми испытаниями. Процесс полностью линейный и мы не можем собирать какие-либо предметы, наша задача выжить. Это миссия — проверка навыков для настоящих поклонников цикла, но не самое сложное дополнение, предлагаемое игрой.

Локации

Локации

Борьба за выживание — это одно, но Resident Evil 2 — это также исследование и размышление. Во время игры мы посещаем небольшую часть города Раккун, которая, среди прочего, является свидетелем недавнего хаоса, происходившего на улицах.

Появились новые места, а в старых изменилось расположение локаций и комнат. Застава в Раккун-Сити выглядит потрясающе и может участвовать в конкурсах на лучшую игровую локацию. Другие посещённые места не производят такого сильного впечатления, но они также имеют свой шарм и наполнены сюрпризами от разработчиков.

Во время игры мы сталкиваемся с множеством головоломок, как с простыми задачами «найди батарею, чтобы привести в действие дверной замок», так и с полноценными головоломками прямо из приключенческих игр. Здесь создатели хотели уйти от оригинала, придумав много новых задач для игрока, уровень сложности некоторых из них может вас удивить.

Как это выглядит, как это звучит!

Как это выглядит, как это звучит!

Resident Evil 2 выглядит феноменально. Вышеупомянутые замечательные локации в Раккун-Сити и других местах наполнены привлекательными деталями и фантастической игрой освещения. Из которой дизайнеры выжали всё возможное, делая прогулки в темноте насыщенными и атмосферными.

Модели персонажей, особенно разлагающихся живых мертвецов, не менее впечатляют. Создатели приложили немало усилий, чтобы съемка выглядела потрясающе эффектно. Приятно видеть, как зомби по-разному реагируют на пули, в зависимости от того, что они разрывают — выстрел в руку может обездвижить или даже полностью оторвать её, удар в ногу замедляет и т. д. Кроме того, существуют гротескные конструкции других существ, с которыми мы встречаемся.

Стоит также упомянуть удивительно совершенные звуки окружения. Дуновение ветра на верхних этажах полицейского участка, капли дождя, падающие на окна и крышу, капающие со сломанных труб на землю, стоны врагов или звуки мощных шагов. Все это образует мрачную симфонию, которая создает фантастическую атмосферу. Рекомендуется проходить игру в наушниках, в которых, в отличие от динамиков, вы сможете услышать каждый шорох, что ещё сильнее погрузит вас в этот мистический мир.

Больше чем ремейк

Обзор Resident Evil 2

На игровых форумах проходят бурные обсуждения, некоторые люди ставят под сомнение премьерную цену Resident Evil 2, утверждая, что ремейк должен стоить не столько, сколько полноценная новая игра. Но здесь мы получаем новую постановку, в которой сюжет представлен по-другому, игра выглядит иначе, чем в оригинале, а локации и загадки были созданы заново.

Игра предлагает хорошо проработанный сюжет и несколько часов захватывающего геймплея на высшем уровне, полного действий и размышлений. Она предлагает много дополнительного контента, благодаря которому многие захотят вернуться и перепройти её ещё раз. Если такая игра не заслуживает покупать её по полной цене, то никто не заслуживает этого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий